Номинации в конкурсе распределены по нескольким группам: "Предприятия года", "Продукт года", "Проект года".
По словам заместителя экспертного совета - заведующей кафедрой инженерной экономики машиностроительного факультета БНТУ, кандидата экономических наук, доцента Татьяны Сахнович, заметен существенный рост интереса предприятий к конкурсу. Так, в 2023 году предприятий-победителей было 29, в 2024 - уже 52. Радует, что, помимо Минска, существенно выросло и количество предприятий, подавших заявки из регионов. По темпам роста лидируют представители Гродненской, Могилевской и Гомельской областей.
Заместитель генерального директора по качеству ОАО "ИНТЕГРАЛ" - управляющая компания холдинга "ИНТЕГРАЛ" Алексей Цивако подчеркивает: да, поводов для гордости немало, в том числе полученный в конце прошлого года "Знак качества".
Из числа предприятий легкой промышленности победителями конкурса были ОАО "Полесье", ОАО "Могилевхимволокно", ЗАО "Милавица" и др. В этом году прозвучат и другие имена, поскольку многим производственникам данной сферы есть что презентовать. Пресловутые санкции могли вызвать определенные проблемы, но этого не случилось. Наоборот, потребители не заметили даже намека на дефицит одежды, обуви или текстильной продукции. И за этим стоит огромная работа, подчеркивает Ирина Швайкова, и. о. директора Центра научных исследований легкой промышленности, эксперт конкурса:
Заместитель директора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Олег Еловой обращает внимание на вклад фирменной науки в активное развитие промышленности. По его словам, чем больше участников данного конкурса, тем "яснее нужно понимать, что все они "кормят" свою фирменную науку":
- А из нее развивается и наука отраслевая. Здесь стоит выделить крупные машиностроительные предприятия, заточенные на внедрение инноваций. БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, "Гомсельмаш", "Белкоммунмаш" - с ними работаем в теснейшей связке. Мы рассчитываем, проектируем, испытываем машины буквально по элементам - до создания сначала прототипа, а затем и опытных образцов, которые будут выходить на наших или даже зарубежных предприятиях. Надо сказать, в ближайшие пять-десять лет машиностроительная сфера изменится кардинальным образом. По сути, наша наука сейчас работает на 2032-2035 годы.
- Их три: технологии, наука, образование, - считает Андрей Сафонов, первый проректор Белорусского национального технического университета, глава Наблюдательного совета конкурса. - От качества подготовки инженера зависит и качество конечного продукта, его конкурентоспособность.
По мнению Андрея Сафонова, особое внимание стоит уделять и целевому набору, который должен составить в БНТУ в этом году не менее 370 человек. Работать в данном направлении готовы уже более 50 предприятий.
Больше о конкурсе читайте на сайте: www.industrialleaders.by
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.