Партия товаров для белорусских субъектов хозяйствования была отгружена в порту Шанхая в августе 2024 года. Морской контейнеровоз проследовал через Чукотское море и прибыл в порт Санкт-Петербурга, из которого автомобильным транспортом - к конечному пункту назначения в Могилеве. В пути груз провел 35 дней. Таким образом, время доставки товаров из Китая в Беларусь и обратно сократилось почти на 40% по сравнению с привычным южным маршрутом.
Именно поэтому на сегодня Северный морской путь - один из перспективных транспортных коридоров, и белорусские предприятия и организации активно интересуются возможностью доставки грузов. "Суда рассчитаны до 5 тыс. контейнеров, и это не предел. Организовываются ежемесячные отправки, и это десятки тысяч контейнеров при необходимости. Этот проект работает с использованием возможностей инфраструктуры Российской Федерации. Соответственно, это возможность напрямую работать "Китай - Россия - Беларусь" без посреднических механизмов", - заключил Александр Скачковский.
Судоходный маршрут проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана, соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек. Его протяженность от пролива Карские Ворота (у архипелага Новая Земля) до бухты Провидения (в районе Берингова пролива) составляет 5,6 тыс. км, а маршрут через этот транспортный коридор почти в два раза короче других морских путей между Европой и Дальним Востоком.-0-
Фото Олега Фойницкого
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.