ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 5 декабря 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +5°C
Все новости
Все новости

Плюсы клиентоориентированного подхода в госрегистрации недвижимости назвали в кадастровом агентстве

Опубликовано:

Логотип БелТА
Экономика
19 июня 2025, 15:58

Плюсы клиентоориентированного подхода в госрегистрации недвижимости назвали в кадастровом агентстве

Фото из архива
Фото из архива
Фото из архива
19 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Надежность, безопасность и удобство для заявителей можно считать главными проявлениями клиентоориентированного подхода в удостоверении сделок с недвижимостью регистраторами организаций по госрегистрации. Об этом сообщили БЕЛТА в Национальном кадастровом агентстве.

Регистраторы организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним удостоверяют документы, являющиеся основанием для государственной регистрации сделок с недвижимостью, и оказывают услуги по составлению проектов договоров, заявлений и других необходимых документов по просьбе любой из сторон сделки. "Если вы покупаете, продаете или иным образом распоряжаетесь недвижимым имуществом, важно правильно оформить все документы для удостоверения сделки и ее последующей государственной регистрации", - напомнили в кадастровом агентстве.

Так, регистратор - это работник республиканской организации или территориальной организации по государственной регистрации, который обладает исключительными правами в сфере государственной регистрации недвижимости, определенными законом. В частности, он имеет право удостоверять документы, свидетельствовать верность копии, удостоверять форму внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, принимать документы для государственной регистрации. По словам специалистов, обращение к регистратору позволяет удостоверить сделку быстро, безопасно и с минимальными рисками для заявителей.

Чем помогает регистратор? Он анализирует все представленные документы и, во-первых, убеждается, что сделка соответствует законодательству, во-вторых, сверяет информацию с данными единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, в-третьих, проверяет наличие сведений об ограничениях прав на недвижимое имущество и сведений о перепланировках и неузаконенных постройках в отношении конкретного объекта недвижимости. Регистратор также предоставляет квалифицированную помощь при составлении проектов документов и согласовании условий сделки и гарантирует безопасность ее совершения.

Почему удостоверение сделки регистратором - это удобно? Речь идет об экономии времени, поскольку заявителям не нужно отдельно проверять юридическую чистоту сделки с недвижимостью, кроме того, сразу после процедуры удостоверения сделки стороны имеют возможность подать заявление о ее государственной регистрации. Участие регистратора гарантирует надежность сделки, так как он имеет доступ к актуальным сведениям государственных информационных ресурсов в отношении конкретного объекта недвижимости, и высокий уровень правовой защищенности.-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси