28 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Первые российско-белорусские самолеты планируется выпустить к 2026 году. Об этом заявил заместитель премьер-министра Петр Пархомчик в интервью телеканалу "Беларусь 1", сообщает БЕЛТА.
Он также рассказал о реализации в Беларуси импортозамещающих проектов при кредитной поддержке России. "Когда-то мы говорили о 16 проектах, сегодня уже согласованы и утверждены 27. Этот процесс не завершился. Во время визита в РФ я встретился с руководством "Трансмашхолдинга". Есть проблема, связанная с производством высокоскоростных редукторов, которые используются для производства трамваев, для легкового транспорта. Поступила просьба постараться за короткий период создать эти мощности в Беларуси, чтобы обеспечить потребности двух стран", - проинформировал Петр Пархомчик.-0-
"В сфере авиастроения двигаемся довольно быстро. В прошлом году во время визита Романа Александровича (Головченко. - Прим. БЕЛТА) в Екатеринбург между белорусским ОАО "558-й авиационный ремонтный завод" и российским АО "Уральский завод гражданской авиации" подписан договор по созданию 19-местного самолета. Мы сегодня вместе разрабатываем и создаем этот самолет, ведем опытно-конструкторские работы. Должны к 2026 году произвести первых два самолета. Очень важно, что мы уже сегодня имеем твердый заказ - минимальное количество самолетов, которые мы должны будем произвести до 2030 года. Это 85-100 штук. Если мы будем успешно выполнять поставленные задачи, их может быть и больше", - сказал Петр Пархомчик.
По его словам, предстоит построить 20 тыс. кв.м дополнительных производственных площадей и приобрести около 100 единиц высокосложного оборудования. "Будем стараться сделать все быстрее, чем наметили, работать с опережением", - отметил вице-премьер.
Он также рассказал о реализации в Беларуси импортозамещающих проектов при кредитной поддержке России. "Когда-то мы говорили о 16 проектах, сегодня уже согласованы и утверждены 27. Этот процесс не завершился. Во время визита в РФ я встретился с руководством "Трансмашхолдинга". Есть проблема, связанная с производством высокоскоростных редукторов, которые используются для производства трамваев, для легкового транспорта. Поступила просьба постараться за короткий период создать эти мощности в Беларуси, чтобы обеспечить потребности двух стран", - проинформировал Петр Пархомчик.-0-