ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 27 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +2°C
Все новости
Все новости
Экономика
20 июня 2024, 15:49

Пархомчик: фундамент конкурентоспособности и узнаваемости белорусских товаров - их качество

Петр Пархомчик
Петр Пархомчик
20 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Для нашей страны, где более 50% объемов производства реализуется на экспорт, качество является надежным фундаментом для обеспечения конкурентоспособности выпускаемых товаров и узнаваемости на международных рынках. Об этом при награждении победителей конкурса на соискание премии СНГ 2023 года за достижения в области качества продукции и услуг заявил заместитель премьер-министра Петр Пархомчик, передает корреспондент БЕЛТА.

Конкурс проводится в девятый раз. В этом году его победителями стали 22 предприятия из стран СНГ: 11 из них - лауреаты, 11 - дипломанты. В числе победителей и девять белорусских производителей. Звания лауреата удостоены холдинг "Минский моторный завод", МТЗ, унитарное предприятие "Светоприбор" ОО "БелТИЗ", Кобринский маслодельно-сыродельный завод, "Бабушкина крынка" - управляющая компания холдинга "Могилевская молочная компания "Бабушкина крынка". Звание дипломанта присуждено ОАО "Керамика", заводу автомобильных прицепов и кузовов "МАЗ-Купава", Слонимскому мясокомбинату и государственному предприятию "Конус" НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства

"Для нас очень знаково, что эти мероприятия - 65-е заседание Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации стран СНГ и конкурс на соискание премии СНГ за достижения в области качества - проходят в Беларуси именно в этом году. Главой государства 2024-й объявлен Годом качества, и это не случайно. Качество - важнейший приоритет экономической политики любого государства, - заметил Петр Пархомчик. - Для нашей страны, где более 50% объемов производства реализуется на экспорт, качество является надежным фундаментом для обеспечения конкурентоспособности выпускаемых товаров и узнаваемости на международных рынках. Сегодня национальный бренд "Сделано в Беларуси" узнаваем и востребован в более чем 160 странах".

Вице-премьер добавил, что как человек, большую часть жизни посвятивший работе на производстве, он хорошо понимает, что заслужить репутацию лидера и надежного партнера всегда очень непросто, но еще сложнее ее сохранить. "Это ежедневная работа как руководителя, так и всего коллектива над повышением эффективности производства и качества оказываемых услуг, внедрением инноваций и новых методов управления и продвижения своего товара. Еще это значит всегда быть на шаг впереди других, - отметил он. - Хочу поблагодарить коллективы компаний-победителей за труд и упорство, инициативу и ответственность".

С 2006 года в конкурсе приняли участие 184 организации и предприятия стран СНГ. Как уточнили организаторы, практика проведения конкурсов серьезно стимулирует изготовителей государств - участников СНГ создавать и поддерживать имидж качества. В последние годы интерес производителей к конкурсу только возрастает. Его модель и критерии постоянно совершенствуются. В частности, работа по внесению изменений активно ведется на площадке МГС. Этот вопрос включен в повестку 65-го заседания и будет рассматриваться завтра, 21 июня.-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси