Значительный рост продаж отечественных товаров отмечается по плодоовощной продукции (в том числе яблокам, картофелю, огурцам, луку), орехам, детскому питанию, сахаристым кондитерским изделиям, сыру, сливочному маслу, рыбе, минеральной воде и практически по всем группам непродовольственных товаров.
"Традиционно сложно двигалась у нас непродовольственная группа отечественных товаров, но первое полугодие показывает и здесь значительный прирост. Так, для примера, продажи новых автомобилей выросли в первом полугодии на 71%, телевизоров на 5,6%, бытовых холодильников и морозильников на 13,2%, чистящих и прочих средств бытовой химии на 11,8%, верхней одежды на 10%, чулочно-носочных изделий на 3,3%, парфюмерно-косметической продукции на 5,9%", - отметил министр.
Кроме того, прирастает и доля продаж отечественной продукции на внутреннем рынке. "Например, отечественные яблоки достигли практически 60% на внутреннем рынке. Это благодаря той политике, которая проводилась по стабилизационным фондам в межсезонный период. Белорусский картофель достиг доли рынка в 94%. Мы практически его не завозим, а если же завозим, то только молодой в конце межсезонного периода. Капуста - 85%, огурцы - 95%, лук репчатый - 78%. Ну и традиционно, конечно, около 100% на внутреннем рынке занимают наша мясо-молочная продукция, хлебобулочные изделия. Они традиционно держат высокую долю в продажах. Что касается непродовольственной группы товаров, в тройке лидеров по росту доли продаж отечественной продукции - бытовая химия (достигла 38,2%), холодильники (24,3%), стиральные машины (21,4%)", - проинформировал глава МАРТ.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.