- Турчин призвал за два года устранить правовые пробелы в ЕАЭС для развития взаимной торговли
- Премьер-министры ЕАЭС утвердили новое положение о межгосударственных программах в промышленности
- Евразийский межправсовет одобрил совместные прогнозы развития АПК на 2025-2026 годы
- Ежегодные объемы беспошлинного ввоза из КНР алюминиевой фольги и диоксида титана установят в ЕАЭС
"Это ежегодный обзор, который позволяет оценить проделанную работу и наметить дальнейшие шаги для углубления сотрудничества. Как следует из доклада, страны "пятерки" обеспечивают развитие национальной транспортной инфраструктуры и ключевых евразийских маршрутов. Это полностью соответствует стратегической цели по формированию единого транспортного пространства и способствует созданию устойчивой логистической системы, что согласуется с Целями устойчивого развития ООН", - отметили в пресс-службе.
При этом основу транспортной инфраструктуры в ЕАЭС составляют евразийские транспортные коридоры, создание и развитие которых предусмотрено Договором о ЕАЭС. По экспертной оценке, на долю евразийских транспортных коридоров приходится около 70% объема транзитных перевозок в ЕАЭС, что говорит о важности координации развития транспортной инфраструктуры стран ЕАЭС.
"В современных условиях особенно важны международная кооперация и объединение ресурсов для раскрытия транзитного потенциала, диверсификации экспортных маршрутов и обеспечения бесперебойных, экономически эффективных перевозок по традиционным и новым коридорам", - отметил член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев.
Особое внимание уделено развитию международного транспортного коридора "Север - Юг" по которому в 2024 году перевезено железнодорожным транспортом 11,9 млн т грузов. По экспертной оценке, модернизация инфраструктуры и развитие железнодорожных и комбинированных перевозок позволит увеличить пропускную способность только восточного маршрута коридора до 15 млн т к 2027 году и до 20 млн т к 2030 году.

"С учетом предоставления Ирану статуса наблюдателя при ЕАЭС и подписания соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном, сотрудничество по развитию коридора "Север - Юг" представляется перспективным также для рассмотрения в формате ЕАЭС - Иран. Его территория и порты в Персидском заливе являются критически важным звеном для выхода маршрута "Север - Юг" к Индии. Планируется активизация работы стран ЕАЭС по развитию коридора. Комиссия ведет работу по организации деятельности подкомитета по сотрудничеству в сфере транспорта и транзита в рамках Соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном", - пояснили в ЕЭК.
Продолжается работа по развитию отраслевого сотрудничества по транспорту с Объединенными Арабскими Эмиратами, Монголией, Китайской Народной Республикой, реализация плана сотрудничества между ЕЭК и Исполкомом СНГ в области транспорта, инфраструктуры, логистики и развития международных транспортных коридоров до 2030 года.
"В конечном итоге все действия комиссии и стран союза направлены на повышение эффективности транзитного потенциала ЕАЭС", - резюмировали в ЕЭК.-0-
Фото Виталия Пивоварчика
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.