ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 26 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +1°C
Все новости
Все новости
Экономика
30 июля 2023, 21:46

"Нужно брать планку в два раза больше". Пархомчик о промышленной кооперации Беларуси и РФ

Фото из архива
Фото из архива

30 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В эфире телеканала "Беларусь 1" заместитель премьер-министра Петр Пархомчик рассказал о работе над новым экономическим планом для России и Беларуси и перспективах промышленной кооперации двух стран, сообщает БЕЛТА.

Отвечая на вопрос о разработке нового экономического плана по поручению президентов Беларуси и России, Петр Пархомчик отметил: "Это продолжение той работы, которую мы начали год назад, когда были согласованы 28 союзных программ. За это время подписан ряд очень серьезных соглашений в области промышленной кооперации с Российской Федерацией. Президент говорит, что нужно углублять эти отношения, выводить их на новый уровень, двигаться с очень быстрой скоростью, расставить все акценты".

"В итоге работы в области промышленной кооперации мы должны добиться (решения. - Прим. БЕЛТА) вопросов, связанных с технологическим суверенитетом, и на это должна быть направлена вся промышленность, наука Республики Беларусь, Российской Федерации. То есть решать вопросы, которые долгое время не находили решения", - сказал он.

"Сегодня есть техника, которая сертифицирована. Сейчас ее нужно просто масштабировать и производить в нужном количестве. Для примера, если мы говорим про автобусы для перевозки пассажиров, то сегодня у нас созданы мощности в пределах двух-трех автобусов в месяц. И мы заявляем, что мы можем произвести по этому году, условно говоря, 25-30 таких автобусов. Но уже на следующий год нужно брать планку как минимум в два раза больше. Для этого нужно будет создать соответствующие мощности, - отметил вице-премьер. - Мы продемонстрировали туристический автобус, он впервые был представлен на ИННОПРОМе. Если взять емкость российского рынка, то она находится в пределах 1,3-1,4 тыс. туристических автобусов. Очередной предмет совместной работы. Для того чтобы автобусы были белорусского или российского производства, чтобы вся компонентная база производились в рамках Союзного государства или в рамках ЕАЭК. Экономический план должен затронуть все моменты, что были связаны ранее с кооперацией с недружественными странами".-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси