23 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Переработка макулатуры, развитие мебельных производств и одновременно формирование позитивного образа соответствующего товара белорусского производства у собственного потребителя - таков рецепт эффективного использования древесного сырья. Его председатель концерна "Беллесбумпром" Юрий Назаров озвучил в эфире программы "Неделя" на телеканале СТВ, сообщает БЕЛТА.
"Для того, чтобы не вывозить кругляк, надо создавать производства у себя. Президент абсолютно верно сказал в Светлогорске: экспортируем целлюлозу, а это сырье. Но мы сегодня экспортируем и плиту, которую получили на модернизированных производствах. Поэтому надо и плиту постараться переработать здесь. Во что? В мебель. Понятно, что не все так просто. Рынки - они ж заняты. Но у нас есть хорошие примеры. "Ивацевичидрев", имея собственное плитное производство, сейчас активно развивает мебельное производство. Мы сегодня производим почти на Br5 млн мебели в Ивацевичах, используя собственную плиту. И планируем вырасти в объемах до Br30-35 млн в ближайшие два года. Для этого закупаем оборудование, создаем дополнительные рабочие места", - поделился планами Юрий Назаров.
В равной степени нужно быть ориентированными и на зарубежные рынки. Но для начала важно успешно конкурировать у себя в стране с раскрученными иностранными брендами, тем более что цена и качество спокойно это позволяют. "Президент сказал в Светлогорске, что создание новых производств на территории республики - это и есть патриотизм", - акцентировал глава "Беллесбумпрома".
В план инвестиционных проектов на текущий год включено создание небольшого пеллетного производства в СЭЗ "Витебск", что позволит вовлечь в оборот ту древесину, которая у нас не используется. "Пеллетное производство в Витебске будет сориентировано на производство индустриальных гранул. И как раз из сырья будет задействована в основном осина, - сказал Юрий Назаров. - 2020 год у нас - проектирование и строительство. С 2021 года начинаем выпуск индустриальных гранул".
Председатель концерна также позитивно смотрит на перспективы постепенного перехода на бумажную упаковку в Беларуси. Мощности белорусских предприятий, которые ее производят, загружены на 30-40%. Такие мешки и пакеты поставляются в основном в страны Балтии, Европейский союз. Среди отечественных заказчиков интерес невелик - продукция дороже в сравнении с пластиковыми пакетами. Но с увеличением объемов заказов и, соответственно, производства будет снижаться и себестоимость.-0-