ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 15 октября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +7°C
Все новости
Все новости
Экономика
22 февраля 2017, 10:41

Назаров поручил максимально загрузить мощности предприятий "Беллесбумпрома" по выпуску санитарно-гигиенической продукции

22 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Председатель "Беллесбумпрома" Юрий Назаров поручил максимально загрузить производственные мощности по выпуску бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения. Такую задачу он поставил перед руководителями организаций концерна, сообщили БЕЛТА в пресс-службе "Беллесбумпрома".

В системе "Беллесбумпрома" эту продукцию производят четыре предприятия: ОАО "Слонимский картонно-бумажный завод "Альбертин", ОАО "Бумажная фабрика "Спартак", СООО "Эксклюзив" и группа компаний "Интерпапер". Эти производители консолидировано занимают около 63% от общей емкости рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий в стране. При этом имеющиеся производственные мощности предприятий концерна по производству бумаги-основы задействованы в среднем на 50% (от 40% до 87% у разных организаций).

В 2016 году при общей установленной мощности производства в 38,1 тыс. т бумаги-основы ее выпущено около 23 тыс. т, из которых чуть более 33% предприятиями самостоятельно переработано в готовые санитарно-гигиенические изделия. 40% от произведенной бумаги-основы экспортировано на европейский рынок и около 27% реализовано внутри страны другим переработчикам.

Наряду с внутренним производством бумаги-основы и санитарно-гигиенических изделий остается еще достаточно высоким импорт данной продукции. В прошлом году в Беларусь импортировано около 5,7 тыс. т бумаги-основы (экспортировано 9,2 тыс. т) и 9,9 тыс. т самих изделий (экспортировано 1,9 тыс. т). Импорт готовых изделий в общем объеме рынка этой продукции составил примерно 43%.

В этой связи Юрий Назаров нацеливает предприятия активнее заниматься импортозамещением и ориентироваться на переработку полуфабриката в готовую продукцию внутри страны с целью получения большей добавленной стоимости. При этом ставится задача не просто нарастить объемы производства, а серьезно заняться развитием системы продаж, выстраиванием оптимальной и гибкой логистической сети.

Кроме того, Юрий Назаров акцентировал внимание производителей на необходимость расширения ассортимента выпускаемых санитарно-гигиенических изделий, повышения их качества и создания презентабельной упаковки.-0-

Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси