7 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь давно и системно работает по азиатскому направлению. Об этом сказал директор Национального центра маркетинга Николай Борисевич перед началом экспертного семинара "Поворот в Азию": сегодняшние реалии, насущные проблемы и образ будущего", передает корреспондент БЕЛТА.
"Мы давно и системно работаем по азиатскому направлению. У нас есть стратегия, утвержденная правительством, по развитию отношений по дальней дуге. Азиатский вектор в системе многовекторных отношений, многовекторной внешней торговли, многовекторной внешней политики - одно из основных и перспективных направлений. Поэтому сказать, что мы начинаем с нуля в этих непростых условиях им заниматься, будет категорически неправильно", - сказал Николай Борисевич.По его словам, сейчас складывается непростая экономическая обстановка, в том числе в целом в мировой торговле. "Это, естественно, требует концентрации каких-то дополнительных усилий. Это как раз то время, чтобы мы критически посмотрели, в каком состоянии находится наша торговля с этим регионом, какие есть перспективы. И самое важное, чтобы эти подходы носили максимально прикладной характер. Конечно, академические исследования хороши, но в данных условиях требуется понимание и выработка практических рекомендаций нашим экспортерам", - акцентировал внимание директор.
"Как сказал известный британский политик Палмерстон, у Англии нет ни постоянных союзников, ни постоянных врагов, у Англии есть только постоянные интересы. Мы также должны иметь свои постоянные интересы в Азии, Африке, Латинской Америке, на Ближнем Востоке. В этом ключе нужна системная, в хорошем смысле агрессивная работа на каждом из этих направлений. Нужно занимать свои ниши. Эти ниши есть, есть перспективы, а также встречное движение с той стороны. Национальный центр маркетинга будет отслеживать все эти тенденции, чтобы помогать нашим экспортерам, производителям выстраивать грамотную политику на азиатском, а также на других рынках", - резюмировал Николай Борисевич.
Экспертный семинар "Поворот в Азию": сегодняшние реалии, насущные проблемы и образ будущего" организован Белорусским институтом стратегических исследований и Национальным центром маркетинга. Мероприятие проходит в рамках медийного аналитического проекта "Большая игра 2.0 в Азии" и приурочено к годовщине его запуска. В мероприятии принимают участие руководители Национального центра маркетинга, Белорусского института стратегических исследований, Агентства внешнеэкономической деятельности, Белорусской торгово-промышленной палаты, Администрации Китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень", представители МИД, Белорусской универсальной товарной биржи и других организаций, а также руководители и дипломаты белорусских дипломатических представительств в ключевых странах Азии.-0-