ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 24 июня 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +18°C
Все новости
Все новости
Экономика
28 мая 2025, 17:32

Нарастить экспорт и укрепиться на внутреннем рынке. Каковы задачи керамического производства Беларуси

Фото Минстройархитектуры
Фото Минстройархитектуры
28 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Увеличение экспорта, укрепление позиций на внутреннем рынке - эти и другие стратегические направления для совершенствования производства керамики в Беларуси на текущий и будущий годы были перечислены во время представления заводчанам министром архитектуры и строительства Александром Студневым нового генерального директора ОАО "Керамин" Олега Панасюка. Такое кадровое решение глава государства принял 22 мая, передает корреспондент БЕЛТА.

"В нынешних реалиях, когда конкуренция в отрасли становится все серьезнее, мы ждем от вас конкретных действий по повышению качества и объемов реализации готовой продукции, в том числе на экспортных рынках, снижения уровня складских запасов, модернизации действующего производства и в целом более эффективной и результативной работы ключевого для страны предприятия по производству керамических изделий, - ориентировал новое руководство завода глава Минстройархитектуры. - Необходимо одновременно сохранить лучшие традиции белорусской керамической промышленности и продолжить поступательное развитие. Рассчитываю, что вы приложите для этого максимальные усилия".

Со спецификой производства новый руководитель, как было замечено, успел познакомиться довольно неплохо, с марта этого года до назначения проработав на "Керамине" заместителем генерального директора по развитию. Олег Панасюк заверил: он успел вникнуть в ключевые проблемные вопросы, требующие оперативного решения, и изучить коллектив, состоящий из грамотных и ответственных специалистов, а потому в успешном достижении поставленных задач не сомневается.

"Основной ресурс нашего предприятия - это люди и отлаженные технологические процессы, - подчеркнул генеральный директор "Керамина". - Команда из более чем 2,3 тыс. профессионалов сочетает в себе опыт и профессионализм, а отточенные производственные процессы позволяют нам поставлять на внутренний и внешние рынки высококачественную керамическую продукцию, обеспечивая таким образом устойчивое развитие и конкурентоспособность предприятия. В нашу пользу говорит и история бренда: в этом году "Керамин" празднует 75-летие".

Среди стратегических векторов развития керамического производства в стране на 2025-2026 годы было перечислено в первую очередь увеличение экспорта. Предприятие нацелено на укрепление позиций ведущего экспортера керамической продукции в СНГ и выход к потребителям Европы и дальнего зарубежья, что может быть достигнуто через расширение дистрибьюторских сетей, особенно в России, где доля "Керамина" на рынке составляет 4,3%, установку конкурентоспособных цен и поддержание высокого качества продукции для наращивания своей доли в сегменте крупноформатного керамогранита и санитарной керамики, адаптацию ассортимента к региональным предпочтениям.

Еще одно очень важное направление развития "Керамина" - работа со складскими запасами, то есть их сокращение. Предприятию рекомендуют сфокусироваться на высокомаржинальных продуктах, таких как крупноформатный керамогранит и санитарная керамика. Обозначены и задачи по модернизации производства для сохранения технологического лидерства, по внедрению инноваций и разработке новых видов продукции для расширения ассортимента. В частности, в 2025 году "Керамин" готовится выпустить 37 новых коллекций керамической плитки, разнообразит предприятие и предложение санитарной керамики.

Стратегия развития керамического производства в Беларуси, кроме того, учитывает укрепление позиций на внутреннем рынке. Важным для себя "Керамин" считает и поддержку сотрудников, и соблюдение принципов социальной ответственности.

Такие задачи предприятие ставит перед собой на ближайшие несколько лет, а в глобальном плане стремится стать широко признанным брендом, символизирующим качество, инновации и устойчивость. Для этого завод продолжит повышать ценность своего бренда через выпуск премиальных продуктов, осваивать новые рынки дальнего зарубежья и укрепляться на существующих, инвестировать в инновации, обновляя ассортимент на 10% ежегодно.

ОАО "Керамин" - одно из ведущих предприятий в Беларуси по выпуску строительных материалов, где производят широкий ассортимент керамической плитки, декоративных изделий из керамики и стекла, санитарных керамических изделий. Основной объем выручки предприятие получает от реализации продукции плиточного производства - свыше 70% от общего объема продаж. Для поддержания конкурентоспособности своей продукции "Керамин" регулярно инвестирует значительные средства и в обновление производства. В декабре 2024 года на базе завода "Стройфарфор" был завершен проект по запуску абсолютно нового для Беларуси производства умывальников. А годом ранее, в 2023-м, стартовала реализация проекта по организации производства керамических панелей с внедрением инновационной технологии прессования.-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси