11 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев посетил строительную площадку нового автобусного производства ОАО "МАЗ", передает корреспондент БЕЛТА.
"Строительство идет в соответствии с графиком", - заверил генеральный директор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "Белавтомаз" Валерий Иванкович.
"Строим комплекс по производству пассажирского транспорта современного уровня, - рассказал Валерий Иванкович. - Все технические наработки Минского автомобильного завода будут здесь воплощены". Он поблагодарил Мингорисполком за поддержку. Реализация проекта в том числе позволит повысить качество выпускаемой техники. Будут созданы новые рабочие места, установлено современное оборудование.
Работы стартовали в начале 2023 года. "Здесь стояли старые здания. Площадка очищена. Уже установлены колонны, проведен полный объем земляных работ, выполнены фундаменты, приступили к монтажу перекрытий", - добавил Валерий Иванкович.
В 2023 году МАЗ выпустил 1,8 тыс. единиц пассажирской техники. Спрос на нее высокий и в стране, и за рубежом. Мощность нового завода - 3 тыс. единиц. "Это очень хорошая "головная боль", которая вызывает радость не только у меня как у генерального директора, но и заводчан. Каждый день, проходя мимо, они видят, как строится новый промышленный объект. Значит, Минский автомобильный завод живет, развивается", - подчеркнул Валерий Иванкович.
Глава администрации Заводского района Сергей Масляк добавил, что такие масштабные проекты важны для любого региона. Это инвестиции, шаг вперед. "Сегодня на заводе работает почти 14 тыс. человек. Ввод в эксплуатацию нового производства мощностью до 3 тыс. единиц техники в год добавит дополнительно 334 рабочих места. Это существенно для Заводского района, - сказал Сергей Масляк. - С учетом того, что 2024 год объявлен Годом качества, постараемся, чтобы продукция, которая будет производиться здесь, соответствовала требованиям времени".
Он отметил работу завода по привлечению кадров, в том числе молодежи. Молодые специалисты сразу попадают под опеку инженерно-технического состава и непосредственно директора. Решаются вопросы с предоставлением жилья.
Проект реконструкции автобусного завода включен в программу инновационного развития Республики Беларусь на 2021-2025 годы. В 2023 году Мингорисполком на его реализацию выделил из средств инновационного фонда более Br71 млн. В 2024 году будет самая активная часть реализации проекта. Планируется завершить строительство и внутреннюю отделку производственных корпусов завода, закупить и поставить технологическое оборудование, в том числе оборудование для окраски, рихтовки и облицовки выпускаемой пассажирской техники. Останется пуск и наладка и ввод в эксплуатацию. Как ожидается, в начале 2025 года новый автобусный завод заработает.
Главе города доложили о ходе работ, дальнейших перспективах развития предприятия. Владимир Кухарев обратил внимание на соблюдение установленных сроков, оперативное решение возникающих проблемных вопросов. Также он поинтересовался у руководства завода, подрядной организации, требуется ли дополнительная помощь со стороны горисполкома.
Инновационный проект реализуется по поручению главы государства и при финансовой поддержке Мингорисполкома. Строители возводят новый корпус, позволяющий увеличить мощности до 3 тыс. единиц техники в год. Предусмотрено производство закрытого цикла. Выпускать планируется в том числе электротранспорт.
Работы стартовали в начале 2023 года. "Здесь стояли старые здания. Площадка очищена. Уже установлены колонны, проведен полный объем земляных работ, выполнены фундаменты, приступили к монтажу перекрытий", - добавил Валерий Иванкович.
В 2023 году МАЗ выпустил 1,8 тыс. единиц пассажирской техники. Спрос на нее высокий и в стране, и за рубежом. Мощность нового завода - 3 тыс. единиц. "Это очень хорошая "головная боль", которая вызывает радость не только у меня как у генерального директора, но и заводчан. Каждый день, проходя мимо, они видят, как строится новый промышленный объект. Значит, Минский автомобильный завод живет, развивается", - подчеркнул Валерий Иванкович.
Глава администрации Заводского района Сергей Масляк добавил, что такие масштабные проекты важны для любого региона. Это инвестиции, шаг вперед. "Сегодня на заводе работает почти 14 тыс. человек. Ввод в эксплуатацию нового производства мощностью до 3 тыс. единиц техники в год добавит дополнительно 334 рабочих места. Это существенно для Заводского района, - сказал Сергей Масляк. - С учетом того, что 2024 год объявлен Годом качества, постараемся, чтобы продукция, которая будет производиться здесь, соответствовала требованиям времени".
Он отметил работу завода по привлечению кадров, в том числе молодежи. Молодые специалисты сразу попадают под опеку инженерно-технического состава и непосредственно директора. Решаются вопросы с предоставлением жилья.
Проект реконструкции автобусного завода включен в программу инновационного развития Республики Беларусь на 2021-2025 годы. В 2023 году Мингорисполком на его реализацию выделил из средств инновационного фонда более Br71 млн. В 2024 году будет самая активная часть реализации проекта. Планируется завершить строительство и внутреннюю отделку производственных корпусов завода, закупить и поставить технологическое оборудование, в том числе оборудование для окраски, рихтовки и облицовки выпускаемой пассажирской техники. Останется пуск и наладка и ввод в эксплуатацию. Как ожидается, в начале 2025 года новый автобусный завод заработает.
Реализация проекта реконструкции предприятия станет гарантом развития ОАО "МАЗ" в будущем. Дополнительный доход, получаемый от продажи пассажирской техники, будет источником модернизации основного (автомобильного) производства. Минский автозавод сможет производить продукцию с высоким экспортным потенциалом.-0-