18 октября, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Сопряжение технологического развития ЕАЭС и КНР в инициативе "Один пояс, один путь" способно дать большой синергетический эффект. Такое мнение высказал председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович 18 октября на третьем форуме высокого уровня по международному сотрудничеству в рамках инициативы "Один пояс, один путь" в Пекине, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.
"Главы всех государств ЕАЭС поддержали идею Председателя КНР Си Цзиньпина и Президента России Владимира Путина о сопряжении евразийской интеграции и инициативы "Один пояс, один путь", - сказал Михаил Мясникович на форуме. - Это мудрое и очень важное решение лидеров наших стран. Оно ознаменовало переход к новой парадигме международных экономических отношений. Транспарентность, равноправие и взаимодополняемость интеграционных механизмов в евразийском регионе - базовые принципы данной идеи".Глава Коллегии ЕЭК напомнил, что Президент Беларуси Александр Лукашенко предложил провести совместный саммит ЕАЭС, ШОС и БРИКС по обсуждению ключевых задач экономического сотрудничества, актуальных для Китая и других стран, входящих в данные международные структуры.
Информируя участников форума о практической работе по реализации сопряжения евразийской интеграции и инициативы "Один пояс, один путь", Михаил Мясникович отметил, что во исполнение решения лидеров стран ЕАЭС и Китая стороны подписали соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве. В феврале 2023 года утверждена дорожная карта по ряду наиболее перспективных сфер взаимодействия. Эти и другие решения помогают сегодня на практике решать вопросы цифровизации транспортных коридоров и перехода к электронной форме обмена документами при грузовых железнодорожных перевозках, что существенно сокращает время в пути. Ведется устойчивый диалог по климатической повестке, обеспечивается сотрудничество в промышленной сфере и электронной торговле.
"Принимаемые меры и усилия правительств государств ЕАЭС и КНР, а также Евразийской экономической комиссии позволили иметь конкретные результаты, - подчеркнул Михаил Мясникович. - Товарооборот между странами ЕАЭС и КНР в 2015-2022 годах, за время функционирования ЕАЭС, увеличился в 2,8 раза и фактически достиг $220 млрд, что является рекордным уровнем за всю историю взаимоотношений".
В качестве еще одного яркого примера эффективной работы на китайском направлении в рамках форума был представлен разработанный ЕЭК проект "Евразийский агроэкспресс", направленный на создание комфортных условий для ускоренных регулярных перевозок сельскохозяйственной продукции и продовольствия стран ЕАЭС в Китай. Только за первый год его реализации по маршруту из Беларуси и регионов России в КНР отправлено 18,5 тыс. контейнеров с сельскохозяйственными грузами, что составляет более 7,5% от всех перевезенных аналогичных товаров в торговле с Китаем.
У Евразийского экономического союза есть резервы по дальнейшему углублению сотрудничества с ключевым торгово-экономическим партнером. ЕЭК предлагает, в частности, активизировать работу по реализации совместных проектов ЕАЭС и КНР в сфере транспортного и инфраструктурного развития. В союзе создана для этого необходимая база. Руководители правительств стран ЕАЭС в августе 2022 года утвердили перечень из семи приоритетных интеграционных проектов в сфере транспорта, определены объемы работ. Михаил Мясникович пригласил китайских партнеров к более активному участию в этой деятельности, в рамках которой, например, Беларусь и КНР уже реализовали сообща ряд крупных транспортных проектов.
"Мы убеждены, что наши совместные действия позволят обеспечить бесшовную транспортную связь Евразии. Для этого ЕЭК разработала и представила концепцию транспортно-логистического мегапроекта в рамках взаимодействия Евразийского экономического союза и Шанхайской организации сотрудничества", - сообщил председатель Коллегии ЕЭК.-0-