27 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Минсельхозпрод планирует налаживать поставки готовой мясной продукции на рынок Китая. Об этом корреспонденту БЕЛТА заявила начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ксения Мелешко.
"Китай - стратегически важный торговый партнер для перерабатывающих организаций Беларуси, поэтому мы делаем все для освоения этого рынка. По итогам 2022 года объем экспорта белорусского продовольствия в Китай увеличился и показал хороший темп роста. Так, в прошлом году прирост стоимостного выражения составил 40% по сравнению с 2021 годом, и снижать этот показатель мы не планируем. Отмечу, что основная доля в экспорте традиционно приходится на мясную и молочную продукцию, в частности мясо птицы, говядину, сухие молочные продукты и цельномолочную продукцию", - рассказала Ксения Мелешко.По ее словам, последние несколько лет Китай занимает второе место среди покупателей белорусской продукции из более чем ста стран мира.
"В 2022 году руководство Минсельхозпрода проводило ряд встреч с китайскими представителями бизнес-кругов по расширению поставок продукции, которая отгружается на рынок Китая. В планах на будущее у нас развивать торговлю, а также налаживать поставки на китайский рынок готовой мясной продукции мяса птицы и говядины, включая мясные консервы. Также в связи с приближающимся визитом руководства нашей страны в Китай, планируется подписание ряда документов по сотрудничеству, в том числе в сфере поставок продовольствия", - резюмировала начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода.
Экспорт белорусских продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в 2022 году увеличился на 24,2% и достиг $8,3 млрд. Как отмечал во время итоговой коллегии Минсельхозпрода министр ведомства Игорь Брыло, особое внимание при этом уделяется рынку Китая, в частности по экспорту колбасных изделий, ветчины, птицы и говядины.-0-