В части обеления рынка, что крайне важно для добросовестных производителей и импортеров, эффект маркировки подтвержден данными стран ЕАЭС. Так, например, в Армении увеличение числа легальных производителей и импортеров товаров составило 7%. В Казахстане оборот контрафактной табачной продукции снизился на $24,7 млн. В России для молочной продукции рост уровня обеления рынка достиг 22%, для товаров легкой промышленности - 36%, обуви - 18%, парфюмерии - 43%.
"Бюджеты государств-членов ЕАЭС также существенно выиграли от введения маркировки. Увеличение поступлений налогов и пошлин прослеживается по всем странам и напрямую зависит от числа категорий товаров, в отношении которых введена маркировка в стране", - заявил Андрей Слепнев.
Например, в России, где маркируется максимальное число категорий товаров, объем дополнительных бюджетных поступлений от реализации маркированной продукции составил $15 млрд, в Кыргызстане - $68 млн. В Беларуси, где ранее действовала национальная маркировка, позволившая еще до введения общесоюзных правил значительно обелить рынок, объем дополнительных бюджетных поступлений достиг $4,64 млн.
Следующим шагом будет дальнейшее улучшение системы маркировки, нацеленное на более эффективное противодействие нелегальной продукции. "Первоочередной задачей является усиление роли национальных систем маркировки для контроля за легальностью происхождения и безопасностью товаров", - подчеркнул Андрей Слепнев.
Кроме того, на уровне ЕАЭС будет продолжена работа по технологическому совершенствованию союзной системы маркировки и правовому обеспечению свободы передвижения маркированного товара.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.