"Евразийский экономический союз и его государства-члены позиционируют себя как важный элемент глобального производства сельскохозяйственной продукции и готовы вносить серьезный вклад в обеспечение международной продовольственной безопасности. В этом мы видим миссию нашей отрасли, и здесь необходимо обеспечить качественную логистику", - подчеркнул представитель ЕЭК.
Качественная, недорогая и быстрая логистика, по словам Андрея Слепнева, позволяет раскрыться сельскохозяйственному потенциалу целых регионов, при этом за время работы "Евразийского агроэкспресса" удалось добиться устойчивого календаря поставок, прежде всего в направлении Китая.
"Проект начинался как ориентированный на Юго-Восточную Азию и китайский рынок, но сегодня его карта существенно расширяется. Началась практическая работа по коридору "Север - Юг" - многообещающему направлению для агропродовольственной продукции", - рассказал член Коллегии ЕЭК.
Было отмечено, что речь в данном случае идет как об Иране, так и о других странах региона. Например, интересным было бы включение в проект "Евразийский агроэкспресс" Объединенных Арабских Эмиратов. Кроме того, ведется работа с Монголией - ближайшим партнером ЕАЭС и одновременно транзитной страной по китайскому вектору.
"Евразийский агроэкспресс" представляет собой интеграционный проект, цель которого ускоренная железнодорожная и мультимодальная перевозка сельскохозяйственных и продовольственных грузов как внутри союза, так и в третьи страны. За три года реализации проекта перевезено более 1,5 млн т грузов, из них больше половины - рефрижераторные. По итогам 2024 года объем перевезенных грузов увеличился на 23% по сравнению со стартовым 2022-м.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.