30 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Важно гармонизировать законодательство по защите прав потребителя на интернет-площадках в ЕАЭС. Об этом рассказала заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Наталья Василевская на Евразийском экономическом форуме в Ереване, сообщает корреспондент БЕЛТА.
"Цифровая экономика развивается, исходя прежде всего из потребностей потребителя, а мы как органы-регуляторы должны идти в ногу с их потребностями. Маркетплейсы развиваются, и очень активно, - отметила Наталья Василевская. - Такое форсированное развитие ставит определенные задачи перед органами-регуляторами".
МАРТ очень много сделал с точки зрения совершенствования законодательства в этой сфере, отметила замминистра. "Изменен закон о торговле, где расширен перечень технологий, применяемый при осуществлении торговли через интернет. Под этот измененный закон поменялись и правила осуществления дистанционной торговли. Прежде всего, даны такие понятия, как "интернет-площадка" и "владелец интернет-площадки". У нас во всех странах ЕАЭС четко регламентированы действия между продавцом и покупателем, но ни у кого нет четкой регламентации, что же такое маркетплейс, где наступает момент защиты потребителя и кто должен этим заниматься. Вот с учетом того, что даны такие понятия, определены правила игры для владельцев интернет-площадок, введены определенные требования, но на наш взгляд, с точки зрения антимонопольного органа, появляется ряд компетенций и полномочий. После вступления в силу этих изменений законодательства, Министерством антимонопольного регулирования начат анализ товарных рынков", - рассказала она.
Сегодня на рынке всех стран пятерки действуют крупные интернет-площадки, как Wildberries и Ozon. "В их трансграничности никто не сомневается. Есть очень много и своих интернет-площадок. С одной стороны, они конкурируют, будем надеяться, что пока добросовестно, но и это уже сфера внимания антимонопольного органа. А с другой стороны, с точки зрения к маркетплейсу как к посреднику между продавцом и покупателем очень много вопросов в области защиты прав потребителей. Нами разработан уже закон об изменении закона о защите прав потребителя и здесь уже появляется такое понятие, как "интернет-потребитель". Сегодня уже сильно ужесточены требования все-таки к интернет-площадке и владельцу интернет-площадки как к такого рода посреднику", - рассказала Наталья Василевская.
Что касается вопросов защиты прав потребителей, то не секрет, что такие обращения в МАРТ поступают гораздо чаще, чем по объектам стационарной сети. "И тут круг наших возможностей был достаточно ограничен. Со вступлением в силу законодательных изменений, у нас появилась возможность требовать от площадки защиту прав потребителя. У нас разграниченный рынок и не всегда потребитель находится в той стране, в которой зарегистрирован продавец. Поэтому площадка будет нести максимум ответственности перед потребителем за своевременность поступления товара, за достоверность информации о товарах, за возврат средств", - заявила Наталья Василевская.
Защита потребителя - это первоочередная задача любого государства, а также с учетом того, что законодательные изменения неизбежны, замминистра обратила внимание: "Сегодня важным является вопрос гармонизации нашего законодательства. Мы идем по этому пути, во многом сейчас по вопросу защиты прав потребителя ведем консультации и переговоры с Российской Федерацией в плане унификации нашего законодательства. Работы здесь очень много".-0-
"Цифровая экономика развивается, исходя прежде всего из потребностей потребителя, а мы как органы-регуляторы должны идти в ногу с их потребностями. Маркетплейсы развиваются, и очень активно, - отметила Наталья Василевская. - Такое форсированное развитие ставит определенные задачи перед органами-регуляторами".
МАРТ очень много сделал с точки зрения совершенствования законодательства в этой сфере, отметила замминистра. "Изменен закон о торговле, где расширен перечень технологий, применяемый при осуществлении торговли через интернет. Под этот измененный закон поменялись и правила осуществления дистанционной торговли. Прежде всего, даны такие понятия, как "интернет-площадка" и "владелец интернет-площадки". У нас во всех странах ЕАЭС четко регламентированы действия между продавцом и покупателем, но ни у кого нет четкой регламентации, что же такое маркетплейс, где наступает момент защиты потребителя и кто должен этим заниматься. Вот с учетом того, что даны такие понятия, определены правила игры для владельцев интернет-площадок, введены определенные требования, но на наш взгляд, с точки зрения антимонопольного органа, появляется ряд компетенций и полномочий. После вступления в силу этих изменений законодательства, Министерством антимонопольного регулирования начат анализ товарных рынков", - рассказала она.
Сегодня на рынке всех стран пятерки действуют крупные интернет-площадки, как Wildberries и Ozon. "В их трансграничности никто не сомневается. Есть очень много и своих интернет-площадок. С одной стороны, они конкурируют, будем надеяться, что пока добросовестно, но и это уже сфера внимания антимонопольного органа. А с другой стороны, с точки зрения к маркетплейсу как к посреднику между продавцом и покупателем очень много вопросов в области защиты прав потребителей. Нами разработан уже закон об изменении закона о защите прав потребителя и здесь уже появляется такое понятие, как "интернет-потребитель". Сегодня уже сильно ужесточены требования все-таки к интернет-площадке и владельцу интернет-площадки как к такого рода посреднику", - рассказала Наталья Василевская.
Что касается вопросов защиты прав потребителей, то не секрет, что такие обращения в МАРТ поступают гораздо чаще, чем по объектам стационарной сети. "И тут круг наших возможностей был достаточно ограничен. Со вступлением в силу законодательных изменений, у нас появилась возможность требовать от площадки защиту прав потребителя. У нас разграниченный рынок и не всегда потребитель находится в той стране, в которой зарегистрирован продавец. Поэтому площадка будет нести максимум ответственности перед потребителем за своевременность поступления товара, за достоверность информации о товарах, за возврат средств", - заявила Наталья Василевская.
Защита потребителя - это первоочередная задача любого государства, а также с учетом того, что законодательные изменения неизбежны, замминистра обратила внимание: "Сегодня важным является вопрос гармонизации нашего законодательства. Мы идем по этому пути, во многом сейчас по вопросу защиты прав потребителя ведем консультации и переговоры с Российской Федерацией в плане унификации нашего законодательства. Работы здесь очень много".-0-