2 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Основной отраслевой вопрос сегодня - технической и технологической кооперации, которая сменила в топе приоритетов предприятий торговый акцент. Такое мнение в общении с журналистами после торжественной церемонии открытия 48-й Международной специализированной выставки-ярмарки по оптовой продаже товаров легкой промышленности BelTexIndustry, что проходит в столице с 2 по 4 октября, высказала председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина, передает корреспондент БЕЛТА.
Было подчеркнуто, что первый день выставки посетило большое количество гостей. Ежегодно коллекции будущего сезона на полях BelTexIndustry презентуют около 100 экспонентов. География BTI-2024 - Беларусь, Турция, Россия, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан. Внушительное представительство у узбекской делегации, в которую вошли 18 специалистов в легкой промышленности.
В программе деловых встреч на полях BTI проведение В2В-переговоров, задача которых выяснить, как укрепить уже установленные связи между отраслями легкой промышленности разных стран, провести оценку оптовых продаж, поговорить о стратегии отраслевого развития и выработать общие подходы.
"Сегодня мир настолько динамичен, что планировать даже на послезавтра очень сложно. Здесь надо улавливать тренды и пытаться угадать, в какую сторону движутся конкуренты, коими для нас преимущественно являются страны дальнего зарубежья: Индия, Бангладеш, Индонезия, Вьетнам. Сверхбыстрыми темпами развивается Китай, причем не только в области пошива, но и в области технологий - автоматизации, роботизации. С оглядкой на иностранный опыт и мы должны ставить для себя задачи", - убеждена Татьяна Лугина.
Руководитель концерна добавила, что отечественные предприятия легпрома очень хорошо осознают свои перспективы в связи с освобождением рынков, они также понимают выгодность занятия определенных ниш и двигаются в данном направлении. Татьяна Лугина заверила, что сделано уже немало.
"Сегодня не так, как раньше: приехал и сразу победил. Случается, надо один и тот же рынок посетить и пять, и десять раз, чтобы занять какую-то позицию. Да, белорусское качество в одежде - уже бренд, но приоритетным для многих покупателей критерием по-прежнему остается цена, это важный фактор конкурентоспособности продукта, поэтому одна из основных задач для нас - найти способы снижения затрат на производство", - заметила Татьяна Лугина.
В планах у отечественного легпрома и развитие fashion-индустрии. Здесь главное не разбазарить запал, не потерять свой стиль и накопленный опыт. По словам главы концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности, генетически белорусы чувствуют стиль и моду, а потому обладают всем необходимым для создания собственных коллекций.
"Деловая программа особенно первых двух дней выставки будет достаточно напряженной. Мы, безусловно, друзья и партнеры со всеми нашими зарубежными экспонентами, однако в первую очередь наши помыслы направлены на развитие нашей экономики и легкой промышленности. Я думаю, что какие-то новые мысли после BTI появятся точно, как и новые проекты, а еще мы укрепим старые связи. Выставка пройдет очень плодотворно и интенсивно", - не сомневается председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина.
Выставка BTI сумела зарекомендовать себя как уникальную площадку для демонстрации оригинальных новинок и трендов предстоящего модного сезона, место проведения бизнес-встреч с обсуждением актуальных тем развития отрасли и полезную локацию, предоставляющая возможность для заключения контрактов и подписания договоров. В рамках деловой программы выставки проходят специализированные семинары и организуются бизнес-диалоги с участием руководителей ведущих предприятий, представителей торговли и СМИ, проводятся презентации компаний и показы коллекций одежды и обуви.-0-Фото Татьяны Матусевич
"Техническая и технологическая кооперация, на мой взгляд, является наиболее актуальным направлением в развитии отрасли во всех странах. Если раньше мы говорили о торговле, сегодня в топе наших интересов кооперация. Для налаживания связей по этому вектору выставку, собственно, и посещают представители зарубежного бизнеса: Индии, Казахстана, Китая и, конечно, разных регионов России", - сделала акцент глава "Беллегпрома".
В программе деловых встреч на полях BTI проведение В2В-переговоров, задача которых выяснить, как укрепить уже установленные связи между отраслями легкой промышленности разных стран, провести оценку оптовых продаж, поговорить о стратегии отраслевого развития и выработать общие подходы.
"Сегодня мир настолько динамичен, что планировать даже на послезавтра очень сложно. Здесь надо улавливать тренды и пытаться угадать, в какую сторону движутся конкуренты, коими для нас преимущественно являются страны дальнего зарубежья: Индия, Бангладеш, Индонезия, Вьетнам. Сверхбыстрыми темпами развивается Китай, причем не только в области пошива, но и в области технологий - автоматизации, роботизации. С оглядкой на иностранный опыт и мы должны ставить для себя задачи", - убеждена Татьяна Лугина.
Руководитель концерна добавила, что отечественные предприятия легпрома очень хорошо осознают свои перспективы в связи с освобождением рынков, они также понимают выгодность занятия определенных ниш и двигаются в данном направлении. Татьяна Лугина заверила, что сделано уже немало.
"Сегодня не так, как раньше: приехал и сразу победил. Случается, надо один и тот же рынок посетить и пять, и десять раз, чтобы занять какую-то позицию. Да, белорусское качество в одежде - уже бренд, но приоритетным для многих покупателей критерием по-прежнему остается цена, это важный фактор конкурентоспособности продукта, поэтому одна из основных задач для нас - найти способы снижения затрат на производство", - заметила Татьяна Лугина.
В планах у отечественного легпрома и развитие fashion-индустрии. Здесь главное не разбазарить запал, не потерять свой стиль и накопленный опыт. По словам главы концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности, генетически белорусы чувствуют стиль и моду, а потому обладают всем необходимым для создания собственных коллекций.
"Деловая программа особенно первых двух дней выставки будет достаточно напряженной. Мы, безусловно, друзья и партнеры со всеми нашими зарубежными экспонентами, однако в первую очередь наши помыслы направлены на развитие нашей экономики и легкой промышленности. Я думаю, что какие-то новые мысли после BTI появятся точно, как и новые проекты, а еще мы укрепим старые связи. Выставка пройдет очень плодотворно и интенсивно", - не сомневается председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина.
Выставка BTI сумела зарекомендовать себя как уникальную площадку для демонстрации оригинальных новинок и трендов предстоящего модного сезона, место проведения бизнес-встреч с обсуждением актуальных тем развития отрасли и полезную локацию, предоставляющая возможность для заключения контрактов и подписания договоров. В рамках деловой программы выставки проходят специализированные семинары и организуются бизнес-диалоги с участием руководителей ведущих предприятий, представителей торговли и СМИ, проводятся презентации компаний и показы коллекций одежды и обуви.-0-Фото Татьяны Матусевич