10 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В условиях глобальных изменений открылись новые возможности для развития транспортной отрасли, многократно повысилась ценность общего рынка транспортных услуг и логистики в ЕАЭС. Такое мнение высказал член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев на пленарном заседании "Транспорт и логистика Евразии: новые возможности", которое прошло в Минске в рамках международного специализированного форума "Белорусская транспортная неделя - 2024", передает корреспондент БЕЛТА.
Арзыбек Кожошев выразил надежду, что проводимые в Минске мероприятия позволят укрепить интеграционное взаимодействие. "Евразийская экономическая комиссия высоко ценит роль "Белоруской транспортной недели". Деловая программа охватывает весь спектр актуальных вопросов развития транспортной отрасли, концентрируя внимание на необходимости развития контейнерных перевозок, ускоренной цифровизации транспортной деятельности, внедрения инноваций и оптимизации цепей поставок", - отметил Арзыбек Кожошев.
По его словам, десять лет назад при согласовании положений договора о ЕАЭС стороны определили, что в сфере транспорта будет осуществляться скоординированная, согласованная политика. "Могу с уверенностью сказать, что за этот период достигнуты с учетом отраслевых особенностей значительные успехи по всему спектру вопросов транспортной деятельности", - сказал Арзыбек Кожошев.
В частности, наивысшую степень в реализации достигли международные перевозки грузов автомобильным транспортом. Железные дороги установили правила доступа на инфраструктуру, унифицированный тариф в пределах территории союза. Упрощены административные формальности пересечения границы и контроля, налажен обмен информацией между контролирующими органами.
Формируется цифровая среда для бизнес-процессов, на завершающую фазу вышла работа по созданию единой системы транзита и механизма прослеживаемости перевозок, контроля перемещения грузов с применением навигационных пломб. Заложены правовые основы доступа на внутренние водные пути союза, подписано соглашение о судоходстве. С вступлением в силу документа планируется включить водный транспорт стран союза в международную систему мультимодальных перевозок.
"В рамках развития транзитного потенциала готовится к подписанию соглашение о требовании к массам и габаритам автотранспортных средств, осуществляющих перевозки по евразийским транспортным коридорам, - рассказал Арзыбек Кожошев. - Наступает новый этап реализации транспортной политики на основе дорожной карты на 2024-2026 годы, которую планируется утвердить на уровне глав правительств. Наша задача в том, чтобы предстоящий период был логическим продолжением текущей работы. Не скажу, что в транспортной сфере все идет гладко. По ряду направлений требуются решения высокого уровня".
Арзыбек Кожошев выразил надежду, что проводимые в Минске мероприятия позволят укрепить интеграционное взаимодействие. "Евразийская экономическая комиссия высоко ценит роль "Белоруской транспортной недели". Деловая программа охватывает весь спектр актуальных вопросов развития транспортной отрасли, концентрируя внимание на необходимости развития контейнерных перевозок, ускоренной цифровизации транспортной деятельности, внедрения инноваций и оптимизации цепей поставок", - отметил Арзыбек Кожошев.
В частности, наивысшую степень в реализации достигли международные перевозки грузов автомобильным транспортом. Железные дороги установили правила доступа на инфраструктуру, унифицированный тариф в пределах территории союза. Упрощены административные формальности пересечения границы и контроля, налажен обмен информацией между контролирующими органами.
Формируется цифровая среда для бизнес-процессов, на завершающую фазу вышла работа по созданию единой системы транзита и механизма прослеживаемости перевозок, контроля перемещения грузов с применением навигационных пломб. Заложены правовые основы доступа на внутренние водные пути союза, подписано соглашение о судоходстве. С вступлением в силу документа планируется включить водный транспорт стран союза в международную систему мультимодальных перевозок.
"В рамках развития транзитного потенциала готовится к подписанию соглашение о требовании к массам и габаритам автотранспортных средств, осуществляющих перевозки по евразийским транспортным коридорам, - рассказал Арзыбек Кожошев. - Наступает новый этап реализации транспортной политики на основе дорожной карты на 2024-2026 годы, которую планируется утвердить на уровне глав правительств. Наша задача в том, чтобы предстоящий период был логическим продолжением текущей работы. Не скажу, что в транспортной сфере все идет гладко. По ряду направлений требуются решения высокого уровня".
Член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК обратил внимание, что предстоит большая работа по реализации транзитного потенциала евразийских стран. Потребуются меры по созданию конкурентной среды на рынке транспортных услуг, определение правового регулирования условий перевозок, координация усилий по совместному развитию инфраструктуры международных транспортных коридоров, определение механизмов финансирования инфраструктурных проектов и др.-0-
Фото Максима Гучека