1 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Концерн "Беллесбумпром" в прошлом году поставил продукцию в 69 стран. Об этом рассказал заместитель председателя концерна Александр Пшенный на брифинге по итогам работы отрасли в 2022 году, передает корреспондент БЕЛТА.
Предприятия концерна являются экспортно ориентированными. "Около 70% всей выпускаемой продукции мы продаем на внешних рынках, поэтому основная задача на 2023 год - оставаться конкурентоспособными, независимо от санкционного или другого давления. Мы находим новые рынки сбыта", - отметил Александр Пшенный.Всего за 2022 год экспорт осуществлялся в 69 стран мира (59 стран дальнего зарубежья и 10 стран СНГ). "Мы увеличили поставки в дружественные страны, особенно в ЕАЭС и Российскую Федерацию. Экспорт в ЕАЭС и Россию в текущих условиях - приоритет. Он увеличен по таким видам продукции, как древесно-стружечные плиты - в 1,1 раза, бумага и картон - в 1,5 раза, пиломатериалы - в 2,4 раза. В прошлом году мы освоили рынки новых стран - Мексики, Палестины, Туниса, Эквадора, Перу. При этом достаточно высокие темпы роста наблюдаются на рынках, уже освоенных нами ранее. Экспорт в Иран увеличился в 2,3 раза, Ирак - 1,5, Кению - 5,8, Алжир - в 2 раза", - рассказал замглавы концерна.
Перед концерном стоит задача сохранить возможность экспорта продукции в дружественные страны. "Мы должны решать проблемы с логистикой. Также конкретная работа проводилась концерном в части переориентации экспортных поставок. Темп роста экспорта в Российскую Федерацию по сравнению с 2021 годом составил 149%, в том числе по мебели 120%. Очень активно мы начинаем развивать сотрудничество с Узбекистаном. Темп роста экспорта в Узбекистан составил 330%. Рост экспорта в Казахстан составил 190%. Также мы открываем африканский рынок - Эфиопия, Кения. В этом году будет продолжена работа по переориентации рынков сбыта и мы будем активно продвигаться на рынке дружественных стран", - заключил Александр Пшенный.-0-