12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Если интернет-продавцы соблюдают требования законодательства о защите прав потребителей, то они имеют возможность минимизировать и свои трудозатраты, и свои расходы на разрешение споров с потребителями. Такое мнение на пресс-конференции "Развитие интернет-торговли в Беларуси. Права покупателей и обязанности продавцов" 12 августа в БЕЛТА высказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.
Отлаженный механизм, по словам представителя МАРТ, перестает быть эффективным, когда интернет-продавец нарушает предусмотренные законодательством сроки, например, поставки товара или возвращения денег за товар плохого качества. За нарушение сроков предусмотрена уплата неустойки, что является еще одним доказательством защиты экономических интересов потребителя.
"Законодательство о дистанционной торговле серьезно поменялось, и теперь в законодательных актах закреплено определение того, что есть интернет-площадка. В обиходе мы часто называем ее маркетплейсом, в сопредельных с нами странах в ходу термин "агрегаторы информации". Для потребителя эта законодательная новелла примечательна тем, что обеспечивает соблюдение требований, необходимых для свободного выбора товара и обеспечения защиты прав потребителя", - пояснила Инна Гаврильчик.
Представитель МАРТ добавила, что большим преимуществом новых правил дистанционной торговли стала предусмотренная обязанность интернет-продавца и владельца интернет-площадки отвечать на электронные обращения потребителей. До недавнего времени действовала обязанность давать ответ только на письменные обращения, отправленные почтой. Кроме того, обращения должны рассматриваться в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, устанавливающим сроки.
"Крайне важный аспект, появившийся в обновленных правилах дистанционной торговли, - на интернет-площадку, как, кстати, и на владельцев пунктов выдачи заказов, отныне возложена обязанность оказывать содействие потребителю в защите его прав. Значит, если покупатель, например, не сможет достучаться до продавца, он вправе обратиться напрямую к владельцу интернет-площадки для помощи в налаживании контактов и решении спорного вопроса. Ведь на своих площадках владельцы сами регулируют правила, а значит, механизмы влияния у них есть", - заключила Инна Гаврильчик.-0-
Фото Кристины Аксеновой
- МАРТ: доверие потребителей - важный фактор развития интернет-торговли
- МАРТ за полгода рассмотрел около 680 обращений в сфере защиты прав потребителей
Отлаженный механизм, по словам представителя МАРТ, перестает быть эффективным, когда интернет-продавец нарушает предусмотренные законодательством сроки, например, поставки товара или возвращения денег за товар плохого качества. За нарушение сроков предусмотрена уплата неустойки, что является еще одним доказательством защиты экономических интересов потребителя.
"Законодательство о дистанционной торговле серьезно поменялось, и теперь в законодательных актах закреплено определение того, что есть интернет-площадка. В обиходе мы часто называем ее маркетплейсом, в сопредельных с нами странах в ходу термин "агрегаторы информации". Для потребителя эта законодательная новелла примечательна тем, что обеспечивает соблюдение требований, необходимых для свободного выбора товара и обеспечения защиты прав потребителя", - пояснила Инна Гаврильчик.
Представитель МАРТ добавила, что большим преимуществом новых правил дистанционной торговли стала предусмотренная обязанность интернет-продавца и владельца интернет-площадки отвечать на электронные обращения потребителей. До недавнего времени действовала обязанность давать ответ только на письменные обращения, отправленные почтой. Кроме того, обращения должны рассматриваться в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, устанавливающим сроки.
"Крайне важный аспект, появившийся в обновленных правилах дистанционной торговли, - на интернет-площадку, как, кстати, и на владельцев пунктов выдачи заказов, отныне возложена обязанность оказывать содействие потребителю в защите его прав. Значит, если покупатель, например, не сможет достучаться до продавца, он вправе обратиться напрямую к владельцу интернет-площадки для помощи в налаживании контактов и решении спорного вопроса. Ведь на своих площадках владельцы сами регулируют правила, а значит, механизмы влияния у них есть", - заключила Инна Гаврильчик.-0-
Фото Кристины Аксеновой