20 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Изменение правил торговли алкоголем поставит под вопрос дальнейшее развитие торговых сетей и вынудит компенсировать убытки повышением цен на остальные товары. Об этом заявила во время пресс-конференции в БЕЛТА сопредседатель Ассоциации розничных сетей Наталья Шаблинская.
В настоящее время многие торговые сети балансируют на уровне рентабельности не выше 1%, отметила эксперт. При этом получаемая прибыль направляется в том числе на развитие и создание рабочих мест, обеспечение необходимого уровня торгового сервиса. "Например, торговая сеть "Рублевский" при таком уровне рентабельности не свернула свою программу развития. В этом году мы открыли уже четыре магазина в республике и планировали еще. Но изменение правил торговли алкоголем поставит под вопрос возможность дальнейшего развития сети", - считает Наталья Шаблинская.Принятие нововведений, предусматривающих организацию магазинами специализированного отдела для торговли спиртным и вводящих ограничение по времени реализации алкоголя, безусловно, приведет к сокращению доходов торговых сетей. "Сегодня торговые сети конкурируют между собой, используя минимальные торговые наценки и проводя различные акции, чтобы привлечь покупателя. В результате покупатель имеет широкий выбор товаров и выгодные цены, - отметила Наталья Шаблинская. - Но если рентабельность торговых сетей опустится еще ниже, торговым сетям придется компенсировать убытки за счет увеличения цен на товары. А это приведет к росту инфляции".
Снижение рентабельности торговых сетей также поставит под угрозу их возможности рассчитываться по банковским кредитам, что, учитывая масштабы сотрудничества ретейла с банками, в свою очередь создаст дополнительные риски для банковского сектора страны. "Стороны договорились на понятных условиях, предоставив бизнес-планы, рассчитав свои экономические возможности, взяв на себя обязательства. Сегодня часть этих обязательств под вопросом. Из чего мы будем их выполнять?" - задала риторический вопрос Наталья Шаблинская.
Возникнут и проблемы в расчетах с поставщиками, которые также нередко производятся за счет кредитов, так как должны быть проведены за 45 дней. Кроме того, поскольку снизится прибыль торговых сетей, сократятся и поступления налогов в бюджет.
Возможное введение новых правил торговли спиртным, считает эксперт, вряд ли принесет эффект в борьбе с алкоголем. "В то же время, к примеру, требование о специализированном отделе по торговле спиртным приведет к сокращению числа магазинов шаговой доступности, которые в силу своей небольшой площади не смогут выполнить эту норму", - обратила внимание она.
Что касается ограничения по времени, то реализация алкоголя в позднее время позволяет оставаться рентабельным ночным магазинам, отметила эксперт. "Зачем ликвидировать эту их возможность?" - задала вопрос она. Ночные покупатели, как правило, покупают дорогие спиртные напитки с приличной корзиной продовольствия. То есть речь не идет о массовом потреблении спиртного. "Запрет на реализацию спиртного позже 22.00 в свое время привел к возникновению целого стихийного рынка около магазина "Европейский", - обратила внимание Наталья Шаблинская.
"Сегодня мы имеем понятную, легальную сферу, прозрачные торговые операции, полную фискализацию. Зачем это ломать?" - резюмировала сопредседатель Ассоциации розничных сетей.-0-
Все материалы конференции можно прочитать по ссылке