Без малого три десятилетия УП "БЕЛЛЕСЭКСПОРТ" успешно реализует на внутреннем и внешнем рынках различную лесопродукцию. За эти годы предприятие, благодаря современным подходам, зарекомендовало себя в качестве надежного поставщика и партнера. Геополитические события последних лет значительно изменили конъюнктуру рынка. Несмотря на все сложности, УП "БЕЛЛЕСЭКСПОРТ" удалось в короткие сроки переориентироваться на новые рынки сбыта.
Каждый должен делать свое дело
Сегодня в условиях беспрецедентных по количеству и качеству западных санкций ведение хозяйственной деятельности требует мобилизации и оптимизации всего алгоритма получения дохода: от заготовки сырья до реализации готового товара. Здесь, отмечает директор УП "БЕЛЛЕСЭКСПОРТ" Леонид Демьяник, как нельзя лучше проявляет себя система реализации Министерства лесного хозяйства, в которой БЕЛЛЕСЭКСПОРТ как инструмент масштабных торговых операций в области реализации и логистики представляет интересы отрасли на внешнем и внутреннем рынках.
- Налицо экономия трудовых ресурсов на организацию бизнес-процессов. Один контракт аккумулирует 98 грузоотправителей, использование специализированного подвижного состава, "тяготение" лесосырьевых зон к перерабатывающим предприятиям и много других мелких, но важных факторов облегчают фактическую калькуляцию себестоимости на товар, - подчеркивает директор.
Все это возможно, отмечает руководитель, только при тесном взаимодействии с грузоотправителями, перевозчиками и покупателями. Каждая из сторон должна сконцентрироваться на своей компетенции: грузоотправители - на производстве продукции с высокой добавленной стоимостью, на качестве товара и его наличии в нужное время и в нужном объеме; перевозчики - на своевременной подаче подвижного состава в необходимом количестве и соблюдении сроков поставки груза для исполнения контрактных обязательств; покупатели сырья - на продвижении товара на внешний рынок и поиске преимуществ над конкурентами. Проще говоря, каждый должен хорошо делать свое дело.
Вторая важная составляющая успеха - это "не стоять на месте", а реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка. Поэтому важно для сохранения своих позиций на зарубежном рынке прорабатывать вопрос создания условий доставки лесопродукции до места назначения, а также других форм оплаты, что позволяет увеличить добавленную стоимость продукции, - говорит Леонид Демьяник.
Вектор на Восток
Надо признать, что прошедший год предприятие работало под двойной нагрузкой. В июне исполнился год, как действует запрет на экспорт белорусской лесопродукции в страны ЕС и Великобританию. Если до 2022 г. основным рынком сбыта была Европа, составляющая более 80%, то после вектор сбыта сместился на Восток и aзиатские страны, которые покупают товар по "своим правилам", существенно отличающимся от европейских. Речь идет, в первую очередь, о традиционных особенностях работы в этом регионе.
- Повлияла на ситуацию и пресловутая пандемия коронавирусной инфекции, - обращает внимание заместитель директора предприятия Сергей Малютин. - Строительный сектор восстанавливается не такими высокими темпами. На рынке отмечается снижение уровня производства и потребления пиломатериалов, остаются значительными складские запасы продукции. Это в совокупности снижает цену на пиломатериалы. Данный фактор, безусловно, затронул и белорусский рынок.Несмотря на все ограничения и прессинг, экспорт пилопродукции остался на прежнем уровне. И все благодаря тому, что был разработан комплексный подход к продаже пиломатериалов с учетом особенностей менталитета покупателей, а именно отработана оптимальная доставка товара до места назначения. Основным базисом поставки является DAP станция назначения железнодорожным транспортом и автоперевозками.
Внутренний рынок остается стабильным
- Благодаря архитектуре связанного партнерства между производителем и потребителем, нашими партнерами вот уже долгое время являются такие крупные предприятия, как Светлогорский ЦКК, "Пинскдрев", "Фандок", Добрушская бумажная фабрика и многие другие, – подключается к разговору заместитель директора - руководитель филиала Александр Минчук. УП "БЕЛЛЕСЭКСПОРТ" всегда нацелено на строительство долгосрочных взаимовыгодных партнерских отношений.
- Думаю, еще и именно поэтому активно развивается оптовая торговля товарами для ведения лесного хозяйства на нашем филиале в Смолевичах. Предприятие занимается реализацией промышленных товаров: запасных частей к лесозаготовительной технике, средств индивидуальной защиты, разнообразного снаряжения для лесорубов и прочих аксессуаров. Многие лесхозы доверяют нам при закупке продукции для ведения профильной деятельности. Именно на нашем торговом объекте благодаря постоянным покупателям мы можем предложить товар по доступным оптовым ценам и достойного качества. Наши поставщики имеют возможность импортозамещения запасных частей к лесной технике, качество которых не хуже, чем у ведущих мировых производителей, - говорит Александр Минчук.
В Беларуси стабильно высокий уровень ухода за насаждениями. Для этого учреждения отрасли при поддержке УП "БЕЛЛЕСЭКСПОРТ" закупают современную технику - харвестеры и форвардеры.
- На базе нашего предприятия был создан единый центр сервисного и гарантийного обслуживания лесозаготовительных машин. Специальная бригада, которая работает ежедневно и в любую минуту готова отправиться для проведения ремонта, устранения поломок, в том числе и на лесосеке. Всего специалисты сервисного центра обслуживают более 300 единиц различной техники.
Сила УП "БЕЛЛЕСЭКСПОРТ"
- У нас сплоченный и дружный коллектив, который работает на результат. Наши сотрудники не стоят на месте и постоянно повышают свою квалификацию. Все эти факторы позволяют добиваться высоких показателей, - считает директор предприятия.
Профессиональный коллектив, безупречный опыт работы специалистов, способность реагировать на быстро меняющуюся ситуацию и конъюнктуру рынка, наличие индивидуального подхода к покупателям из разных стран - это и есть основа успеха предприятия.