По словам Владимира Гракуна, устойчивая тенденция увеличения выпуска колбас, консервированных изделий из мяса наблюдалась на протяжении последних пяти лет. По итогам 2024 года обеспечен темп роста производства по всем позициям: свинина - 101,7%, говядина - 107,3%, мясо птицы - 110,2%, колбасные изделия - 103,5%, готовые и консервированные изделия из мяса - 108,1%.
- Гракун: белорусскую продукцию знают более чем в 100 странах мира
- В Беларуси к 2034 году планируется построить 12 свиноводческих комплексов
Он проинформировал, что с учетом планируемого поступления сырья на промышленную переработку до 2035 года планируется ежегодное увеличение объемов производства готовой мясной продукции в целом по стране до 1548 тыс. т. Темп роста к уровню 2024 года предполагается свыше 118%, в том числе 123,3% по свинине, 111,3% по говядине, 120,6% по мясу птицы, 110,7% по колбасным изделиям, 123,7% по изделиям из мяса (включая полуфабрикаты)."Мясоперерабатывающими предприятиями проводится постоянная работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции и внедрению в производство инновационных продуктов. Мясокомбинаты ориентируются в основном на продуктовые инновации. Совершенствование технологий производства способствует повышению производительности труда", - добавил Владимир Гракун.
Основными приоритетами развития мясоперерабатывающей отрасли до 2035 года, кроме роста объемов производства, значатся загрузка действующих производственных мощностей и их модернизация, полный сбор и обработка вторичного сырья, оптимизация производственной деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка. Также важное направление - контроль качества на всех этапах производства и дальнейшее внедрение, совершенствование систем менеджмента качества и безопасности, выпуск импортозамещающей продукции."Перспективы отрасли в этих задачах сильны, и они подтверждаются возможностями развитой производственной базы и высоким профессионализмом кадров", - отметил Владимир Гракун.
IХ Международный форум "Беларусь мясная" проходит в Минске 3-4 апреля. Главная тема - актуальный вопрос "Где маржа?". Мероприятие собрало производителей мясной продукции, представителей власти, руководителей торговых сетей, поставщиков упаковки и оборудования, экспертов в области новых технологий и продвижения, научных сотрудников и др. Программа форума включает дискуссии, дегустации, выставки, круглые столы, мастер-классы, опросы, презентации и В2В-переговоры.-0-
Фото БЕЛТА, Минсельхозпрода
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.