22 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Минский автомобильный завод успешно завершил полугодие, выполнив все ключевые показатели в развитии предприятия. Об этом по итогам совещания по промышленной тематике у Президента Беларуси заявил журналистам генеральный директор ОАО "Минский автомобильный завод" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" Валерий Иванкович, передает корреспондент БЕЛТА.
"Доложили главе государства о том, что полугодие выполнено успешно. Все ключевые показатели Минским автомобильным заводом выполнены. На сегодняшний день мы имеем по Российской Федерации в проработке контракты по грузовой технике, имеем предложения по пассажирской технике. Активно работаем по дальней дуге - то, на чем глава государства делал упор. Я буквально только вернулся из командировки из Никарагуа, где нами подписан контракт, сформирована новая точка экспортного роста и потенциальной торговли в странах Латинской Америки", - рассказал гендиректор.
Предприятие работает над развитием сети сервисного обслуживания за рубежом. "Это, безусловно, один из ключевых моментов. У нас реализуется целая программа. Во всех точках, где мы продаем технику. Но конкретно в Российской Федерации сейчас в Ростове строится сервисный центр. И на Дальнем Востоке. В перспективе рассматриваем еще три-четыре перспективные точки, где будем формировать форпосты реализации белорусской техники вместе с предприятиями белорусской промышленности", - добавил он.
Валерий Иванкович констатировал, что по сегменту грузовой техники сейчас ощущается серьезное давление на рынке со стороны китайских конкурентов. "Мы ощущаем давление как по ценовым параметрам, так и по техническому оснащению. Китайские производители очень много сделали для повышения качества своей техники", - сказал он.
Кроме того, если говорить о российском рынке грузовой техники, то там традиционно присутствуют и собственные марки грузовой техники, что дополнительно усиливает конкуренцию: КАМАЗ, "Урал", которые как были, так и есть, и на которые распространяются все преференции российского рынка.
"Что касается пассажирской техники, то на сегодняшний момент мы делам упор на реализацию и выполнение всех белорусских программ. В тех регионах, с которыми мы работали и поставляли технику, мы присутствуем и работаем. На сегодня в проработке (договоренности. - Прим. БЕЛТА) по реализации автобусной, троллейбусной тематики. "Уфимский трамвайно-троллейбусный завод", с которым мы вместе реализуем инновационный проект в Российской Федерации. Это те точки роста, которые мы для себя видим для дальнейшего закрепления и продвижения на российском рынке", - рассказал глава предприятия.
Что касается развития непосредственно производственной площадки предприятия, то Президенту было доложено о строительстве корпуса пассажирской техники. Графики введения в строй соблюдаются, ведется монтаж оборудования.-0-
Предприятие работает над развитием сети сервисного обслуживания за рубежом. "Это, безусловно, один из ключевых моментов. У нас реализуется целая программа. Во всех точках, где мы продаем технику. Но конкретно в Российской Федерации сейчас в Ростове строится сервисный центр. И на Дальнем Востоке. В перспективе рассматриваем еще три-четыре перспективные точки, где будем формировать форпосты реализации белорусской техники вместе с предприятиями белорусской промышленности", - добавил он.
Валерий Иванкович констатировал, что по сегменту грузовой техники сейчас ощущается серьезное давление на рынке со стороны китайских конкурентов. "Мы ощущаем давление как по ценовым параметрам, так и по техническому оснащению. Китайские производители очень много сделали для повышения качества своей техники", - сказал он.
Кроме того, если говорить о российском рынке грузовой техники, то там традиционно присутствуют и собственные марки грузовой техники, что дополнительно усиливает конкуренцию: КАМАЗ, "Урал", которые как были, так и есть, и на которые распространяются все преференции российского рынка.
"Что касается пассажирской техники, то на сегодняшний момент мы делам упор на реализацию и выполнение всех белорусских программ. В тех регионах, с которыми мы работали и поставляли технику, мы присутствуем и работаем. На сегодня в проработке (договоренности. - Прим. БЕЛТА) по реализации автобусной, троллейбусной тематики. "Уфимский трамвайно-троллейбусный завод", с которым мы вместе реализуем инновационный проект в Российской Федерации. Это те точки роста, которые мы для себя видим для дальнейшего закрепления и продвижения на российском рынке", - рассказал глава предприятия.
Что касается развития непосредственно производственной площадки предприятия, то Президенту было доложено о строительстве корпуса пассажирской техники. Графики введения в строй соблюдаются, ведется монтаж оборудования.-0-