17 июня, Гомель /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. Электрификация на железной дороге в первую очередь направлена на повышение эффективности перевозок. Об этом сегодня заявил журналистам начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, передает корреспондент БЕЛТА.
"На рынке транспортных услуг достаточно высокая конкуренция, не только внутри страны, но и между государствами. Чтобы предлагать качественную и доступную услугу по перевозке как грузов, так и пассажиров, надо иметь достаточно высокую эффективность. Электрификацию мы рассматриваем именно как инструмент повышения эффективности", - сказал начальник БЖД.По его словам, в первую очередь преимуществом электрификации является снижение расходов на потребляемые энергоресурсы. Кроме того, повышаются качественные характеристики подвижного состава, значительно повышается производительность. "Немаловажный фактор - и развитие энергетики в Беларуси, особенно с учетом мощностей будущей АЭС. Это также будет способствовать развитию электрификации", - сказал Владимир Морозов.
Он также отметил экологический эффект от перехода на электротягу. Например, только в результате электрификации на участке Осиповичи - Жлобин - Гомель сокращение вредных выбросов составит в год не менее 5 тыс. т. Кроме того, на 20-30% снижаются шумовые и вибрационные нагрузки. Что немаловажно, сокращается и себестоимость перевозок примерно на 16-18%.-0-