14 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Экспорт белорусской сельхозпродукции и продуктов питания в январе - августе вырос на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Об этом заявил сегодня журналистам начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов во время VI Экспортного форума "Беларусь молочная", передает корреспондент БЕЛТА.
"Мы за восемь месяцев увеличили общий сельхозэкспорт на 6,3% - до $3,7 млрд. Прогнозируем, что по итогам года достигнем суммы $5,8 млрд", - сказал Алексей Богданов.Что касается молочной продукции, то в январе - августе ее поставили за рубеж на $1,6 млрд, что больше уровня аналогичного периода 2019 года на 7,2%. В натуральном выражении экспортировано 3,2 млн т (рост на 10%). "Если товар поставляется в более близкие по логистике страны, то преобладает цельномолочная продукция, сыры, творог. Чем дальше мы уходим от наших границ, тем больше растет в структуре экспорта сухое молоко и замороженные виды продукции. Сроки годности оказывают свое влияние", - отметил начальник главного управления ВЭД.
Алексей Богданов подчеркнул, что главные преимущества белорусских молочных продуктов - натуральный вкус, качество и безопасность. "В Беларуси налажен полный контроль производства - от фермы до прилавка. Этим занимаются соответствующие службы и очень жестко контролируют все нормативы. Мы этим гордимся и пользуемся при продвижении наших товаров на внешних рынках сбыта", - добавил он.
По его словам, перспективными для развития экспорта белорусской молочной продукции в ближайшие 10 лет будут рынки стран СНГ, Азии и Африки. Основным торговым партнером останется Россия, но постепенно будет происходить диверсификация поставок. Стоит задача как можно больше нарастить экспорт белорусских готовых молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью на различные рынки.-0-