20 февраля, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. На наднациональном уровне принята вся нормативная база для запуска применения навигационных пломб при отслеживании грузоперевозок в Евразийском экономическом союзе, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.
"На заседании Коллегии ЕЭК 20 февраля утверждены два порядка, связанные с применением навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок в Евразийском экономическом союзе. Это последние из документов, необходимых для запуска соответствующего механизма", - проинформировали в пресс-службе.
Первый документ - порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при снятии навигационных пломб в пути следования (перевозки) по территориям государств - членов ЕАЭС без прекращения наблюдения за объектом отслеживания и их последующем наложении, а также случаи, при которых навигационная пломба может быть снята в пути следования (перевозки) без прекращения наблюдения за объектом отслеживания. Второй - порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при замене навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания по территориям государств - членов ЕАЭС, и случаи, при которых допускается замена навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания.
В апреле 2023 года вступило в силу соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок. Оно направлено на минимизацию мер госконтроля при перевозках товаров (транзите, экспорте и в рамках взаимной торговли) и обеспечение их законного оборота на территории союза. Соглашением предусмотрено поэтапное введение отслеживания с учетом категорий товаров и видов транспорта, которыми они будут перемещаться. Такой подход обеспечивает мягкую адаптацию участников перевозок и государственных органов к новым, отвечающим современным требованиям, условиям работы. "Использование указанной технологии в странах союза позволит на расстоянии сотен и тысяч километров в онлайн-режиме наблюдать за транспортом и фиксировать каждое незаконное действие с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке, если они будут иметь место. За счет применения навигационных пломб обеспечивается прозрачность перевозок", - отметил директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров.
Соглашение и нормативные акты для его реализации, включая последние два документа, готовились ЕЭК совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также деловым сообществом стран ЕАЭС. При этом учитывался уже имеющийся в государствах-членах союза опыт, полученный в ходе реализации пилотных проектов по применению навигационных пломб.
"Со стороны стран ЕАЭС также завершаются мероприятия, необходимые для начала практической реализации соглашения. Сейчас стороны оценивают свою готовность к началу отслеживания грузоперевозок с применением навигационных пломб: завершают интеграцию информсистем, подготовку актов на национальном уровне, определяют тарифы и т.д. После завершения всех необходимых мероприятий на национальном уровне государства союза проинформируют о готовности к началу отслеживания комиссию, которая, в свою очередь, примет распорядительный акт о дате начала практического применения соглашения в союзе", - добавили в ЕЭК.-0-
"На заседании Коллегии ЕЭК 20 февраля утверждены два порядка, связанные с применением навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок в Евразийском экономическом союзе. Это последние из документов, необходимых для запуска соответствующего механизма", - проинформировали в пресс-службе.
Первый документ - порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при снятии навигационных пломб в пути следования (перевозки) по территориям государств - членов ЕАЭС без прекращения наблюдения за объектом отслеживания и их последующем наложении, а также случаи, при которых навигационная пломба может быть снята в пути следования (перевозки) без прекращения наблюдения за объектом отслеживания. Второй - порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при замене навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания по территориям государств - членов ЕАЭС, и случаи, при которых допускается замена навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания.
В апреле 2023 года вступило в силу соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок. Оно направлено на минимизацию мер госконтроля при перевозках товаров (транзите, экспорте и в рамках взаимной торговли) и обеспечение их законного оборота на территории союза. Соглашением предусмотрено поэтапное введение отслеживания с учетом категорий товаров и видов транспорта, которыми они будут перемещаться. Такой подход обеспечивает мягкую адаптацию участников перевозок и государственных органов к новым, отвечающим современным требованиям, условиям работы. "Использование указанной технологии в странах союза позволит на расстоянии сотен и тысяч километров в онлайн-режиме наблюдать за транспортом и фиксировать каждое незаконное действие с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке, если они будут иметь место. За счет применения навигационных пломб обеспечивается прозрачность перевозок", - отметил директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров.
Соглашение и нормативные акты для его реализации, включая последние два документа, готовились ЕЭК совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также деловым сообществом стран ЕАЭС. При этом учитывался уже имеющийся в государствах-членах союза опыт, полученный в ходе реализации пилотных проектов по применению навигационных пломб.
"Со стороны стран ЕАЭС также завершаются мероприятия, необходимые для начала практической реализации соглашения. Сейчас стороны оценивают свою готовность к началу отслеживания грузоперевозок с применением навигационных пломб: завершают интеграцию информсистем, подготовку актов на национальном уровне, определяют тарифы и т.д. После завершения всех необходимых мероприятий на национальном уровне государства союза проинформируют о готовности к началу отслеживания комиссию, которая, в свою очередь, примет распорядительный акт о дате начала практического применения соглашения в союзе", - добавили в ЕЭК.-0-