Во время круглого стола эксперты Национального центра маркетинга обратили внимание африканских коллег на наиболее перспективные ниши для взаимодействия и провели комплексную навигацию по белорусскому рынку. Отечественные предприятия представили экспортный потенциал в мясо-молочной сфере и машиностроении, включая возможности по поставкам карьерных самосвалов, городского транспорта, сельхозтехники для фермерских хозяйств, других видов машин и оборудования. Отмечена особая роль логистики в контексте укрепления внешнеэкономических связей.
Со своей стороны Зимбабве готово предложить белорусскому рынку свежие фрукты, овощи, чай, кофе, табак и изделия из него, хлопок, товары из кожи. Высказана заинтересованность в расширении взаимных поставок продукции, промышленной кооперации, заимствовании опыта и технологий, академическом обмене в образовательной сфере. Обозначены секторы, а именно возобновляемая энергетика, сельское хозяйство, строительство, медицина и туризм, и возможности для инвестирования, включая финансовую поддержку инвестпроектов. Кроме того, состоялись взаимные презентации туристических возможностей Беларуси и Зимбабве.
В итоге участники остановились на конкретных шагах, которые необходимо предпринять для раскрытия имеющегося потенциала. Директор Национального центра маркетинга Николай Борисевич подчеркнул, что центр готов выступить площадкой для укрепления белорусско-зимбабвийских деловых контактов, и предложил партнерскому Агентству содействия внешнеторговым контактам Зимбабве ZIMTRADE продолжить практику организации двусторонних бизнес-мероприятий, в том числе в онлайн-формате.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.