16 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сегодня состоялась презентация первого грузового электромобиля производства "БКМ Холдинг" Vitovt Truck Electro Prime, передает корреспондент БЕЛТА.
Электрический грузовик представлен в дизайнерском решении техники линейки Vitovt. В данной комплектации габариты машины составляют 10 500x2600x4000 мм, объем кузова-фургона - 44 куб.м, грузоподъемность электрогрузовика - 7800 кг, максимальная скорость 90 км/ч. Он оснащен тяговым электродвигателем асинхронным с максимальной мощностью 180 кВт. Тип батареи - LiFePO4, емкость - 273 кВт/ч. Пробег на одном заряде достигает до 200 км. В режиме внутригородской эксплуатации средний расход электроэнергии составляет 1,1 кВт/ч (пробег может быть изменен по требованию заказчика). Для обеспечения быстрой зарядки грузовой электромобиль оснащен двумя зарядными розетками CCS Combo 2. При использовании двух розеток одновременно зарядная сессия составляет около 90 минут, при использовании одной розетки увеличивается в два раза соответственно.
Внутренняя отделка кабины выполнена из современных высококачественных материалов, соответствует мировым тенденциям в области дизайна и эргономики кабин грузовых автомобилей. Рабочее место водителя оборудовано жидкокристаллическими дисплеями и панелью управления touch-screen, мультимедийной системой. Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской, подголовником, поясничной поддержкой, подогревом и имеет восемь различных регулировок. Также в кабине есть два пассажирских сиденья. Для отдыха водителя установлено откидное спальное место. В кабине имеется климатическая система с функцией климат-контроля и атмосферная LED-подсветка.
В данной комплектации электрогрузовик также оборудован безключевым доступом в кабину, системой непрямого обзора - цифровыми зеркалами, наружными и внутренними световыми приборами на базе LED-технологий, противотуманными фарами с функцией подсветки бокового поворота.
Грузовой электромобиль Vitovt Truck Electro Prime оборудован системой беспилотного управления ADAS Lv.1. с функциями адаптивного круиз-контроля и автоматического экстренного торможения, электронной управляемой пневматической подвеской ЕLC с возможностью регулировки уровня погрузочной площадки, тормозной системой с электронным управлением (электронной тормозной системой EBS с антиблокировочной системой ABS, с функциями системы контроля тягового усилия ATC, DTC), системой помощи при въезде на уклон Hill holder.
"Большой промежуток времени мы присутствовали в пассажирском электротранспорте, но ставили перед собой и другие цели. Одна из задач, которая реализована сегодня на Минском автозаводе и "Белкоммунмаше", - это новый сегмент продукции, грузовой электротранспорт, - сказал министр промышленности Петр Пархомчик. - При постановке задачи мы разделили этот вопрос на две части. В частности, разработкой грузовиков до 5 т занимался МАЗ, а от 5 т до 10 т - "БКМ Холдинг".
По его словам, в этом году предстоит задача по сертификации данных образцов. "Мы планируем эту работу осуществить в первом полугодии, во втором - проведем маркетинговые исследования для того, чтобы сформировать пакет заказов на 2023 год. Ведется очень хорошая работа с торговыми сетями, которые нуждаются в таком транспорте. Мы уверены, что та техника, которая сегодня была показана, будет использоваться в больших объемах. Важно, что это новые, так называемые зеленые технологии, благодаря которым воздух в нашем городе и в областных центрах станет значительно чище", - констатировал он.
Как отметил министр, сегодня Беларусь не отстает, а даже опережает производителей, которые занимаются темой электротранспорта в СНГ. "Президент подписал указ по поддержке продаж электротранспорта. Данный механизм работает, созданы очень хорошие условия. Если взять сегмент легкового электротранспорта, на 1 декабря 2021 года в Беларуси зарегистрировано уже 2490 единиц такой техники. В основном это б/у транспорт, который приобрели потребители. Поэтому одна из задач, которую мы сейчас решаем, - это переход на отечественный легковой электротранспорт", - акцентировал внимание руководитель Минпрома.
В свою очередь генеральный директор предприятия Олег Быцко подчеркнул, что "Белкоммунмаш" всегда старался идти в ногу со временем. "Сегодня мы выходим на новые рубежи - это грузовой электрический транспорт. Наша задача - обеспечить экономическую эффективность эксплуатации данного транспорта. Мы работаем над тем, чтобы выйти на ту стоимость, которая позволит за счет экономии энергоресурсов окупить разницу в стоимости электрического грузовика и обычного дизельного", - сказал он.
Первый заместитель гендиректора по производству Дмитрий Парков отметил: "Это новая веха в истории нашего предприятия. До этого мы производили всю линейку электрического транспорта, кроме электрогрузовиков. Мы приняли решение и хотим выйти на рынок с совершенно новым продуктом. Считаем, что он будет очень востребованным. Машина ультрасовременная, там применены новейшие конструкторские решения в области электрического автомобилестроения. В частности, композитные материалы, батареи собственного производства, возможность одновременно заряжаться от двух зарядных устройств, а также различные возможности по длительности пробега в зависимости от пожеланий заказчика. Сейчас мы говорим, что это 200 км, но если будут пожелания потребителей и для рынка это будет востребовано, мы готовы увеличивать пробег без ухудшения характеристик - грузоподъемности, скорости зарядки и т.д.".
По его словам, от начала разработки до производства первого образца прошел ровно год. "Сейчас будут испытания, сертификация и дальнейший выход на рынок", - добавил Дмитрий Парков.
Член наблюдательного совета холдинга Владимир Король отметил, что сегодня "БКМ Холдинг" - это бренд страны, предприятие далеко известно за пределами Беларуси. "Мы этого достигли благодаря нашему высокопрофессиональному коллективу. Наши сотрудники имеют колоссальный опыт и постоянно развиваются", - подчеркнул он.
"БКМ Холдинг" является ведущим производителем городского электрического транспорта: электробусов, троллейбусов, трамваев и зарядной инфраструктуры. При производстве транспорта используются только передовые технологии в области машиностроения с использованием комплектующих ведущих мировых производителей. Продукция предприятия отвечает всем основным требованиям, предъявляемым к современному городскому электротранспорту: безопасность, экологичность, экономичность в эксплуатации и длительный срок службы.-0-
Фото Павла Орловского