28 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские торговые сети продолжают адаптироваться к изменениям системы регулирования цен. Об этом заявил журналистам председатель совета директоров ООО "Евроторг" Александр Литвин на торжественном мероприятии по случаю Дня торговли, передает корреспондент БЕЛТА.
Говоря о последствиях санкций, Александр Литвин подчеркнул, что торговая сеть оперативно переориентировалась. "Мы создали дочерние компании, которые обеспечивают поставки в нашу страну товаров критического импорта. Поэтому покупатели наших магазинов не заметили отсутствия каких-либо продуктов", - сказал он.Также Александр Литвин отметил, что сеть продолжает адаптироваться и перестраиваться в связи с постановлением №713 "О системе регулирования цен". "Правительство и министерство периодически вносят корректировки в постановление. Как заявлялось ранее, этот документ - живой организм и его постоянно надо адаптировать, чтобы находить точки соприкосновения. Отмечу, что между бизнесом и государством налажен диалог, поэтому мы совместно решаем все проблемные вопросы", - заявил он.
По его словам, МАРТ уделяет большое внимание вопросу размещения на полках именно белорусской продукции. Так, согласно Доктрине национальной продовольственной безопасности, в магазинах должно быть 70-80% продукции отечественного производства. Как заверил Александр Литвин, ритейл стремится к 80%, а 20% занимают товары критического импорта, которые не производятся в нашей стране.
"В целом торговля вносит 10% в ВВП Беларуси, что является значительным вкладом для государственного бюджета. Всего по стране в сфере торговли задействовано порядка 700 тыс. человек. Мы, в свою очередь, нацелены на обеспечение продовольственной безопасности нашей страны, а наше население должно получать продукты питания по приемлемым и доступным ценам", - заключил председатель совета директоров ООО "Евроторг".-0-