ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 5 декабря 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +6°C
Все новости
Все новости

Белорусская цементная компания внедрила систему маркировки собственной продукции 

Опубликовано:

Логотип БелТА
Экономика
30 октября 2025, 15:51

Белорусская цементная компания внедрила систему маркировки собственной продукции 

Фото из архива БЦК
Фото из архива БЦК
Фото из архива БЦК
30 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. На предприятиях холдинга "Белорусская цементная компания" внедрена система маркировки продукции средствами идентификации. Этот шаг направлен на повышение прозрачности производства, защиту бренда от подделок и укрепление доверия потребителей, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Управляющей компании холдинга БЦК.

С 1 октября в Российской Федерации, ключевом экспортном рынке холдинга БЦК, вступила в силу обязательная маркировка тарированного цемента и строительных материалов в потребительской упаковке. Согласно новым правилам, каждая единица подлежащей маркировки продукции, поступающая на рынок, должна иметь уникальный код идентификации - цифровую отметку в системе "Честный знак". Без нее доступ товаров на территорию России и их реализация невозможны.

При этом белорусские производители получили возможность самостоятельно, без посредников - резидентов РФ, получать уникальные коды маркировки российского образца для формирования и нанесения их на строительные материалы, поставляемые в Россию. И Белорусская цементная компания одной из первых воспользовалась новым механизмом - уже осуществлены поставки в Российскую Федерацию партий цемента, полностью соответствующих новым требованиям.

Маркировка цемента, произведенного БЦК, подтверждает соответствие продукции стандартам международных рынков и усиливает конкурентные преимущества отечественного производителя. 

"Для нас внедрение маркировки - не формальность, а новые возможности и логичный этап развития. Это инструмент, который подтверждает качество и происхождение нашей продукции. Каждый код Data Matrix - это гарантия нашего качества, своего рода цифровой паспорт цемента, содержащий сведения о производителе, сроке годности, составе и маршруте поставки", - отметил генеральный директор Управляющей компании холдинга БЦК Александр Довгало.

Новая система позволит эффективно противодействовать контрафакту. Проблема подделок наносит ущерб добросовестным производителям и снижает уровень доверия к отрасли. "Белорусская цементная компания - это не просто игрок на рынке, это один из лидеров отрасли. И как лидеры, мы несем ответственность не только перед государством и нашими сотрудниками, но и перед всей строительной отраслью, - отметил Александр Довгало. - Мы адаптируемся к изменениям, рассматриваем маркировку как инструмент повышения ответственности и прозрачности. Это подтверждение того, что наша продукция соответствует заявленным характеристикам. Мы готовы к самым высоким стандартам качества".

Внедрение цифровой маркировки стало еще одним шагом холдинга на пути к развитию технологий цифрового контроля на каждом этапе пути продукта от завода до конечного потребителя. "Наш цемент становится частью домов, мостов, дорог. И теперь каждый мешок будет иметь не только наш логотип, но и цифровой знак качества. Знак того, что мы открыто отвечаем за каждую тонну нашей продукции", - подчеркнул генеральный директор.-0- 
Топ-новости
Свежие новости Беларуси