16 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Несмотря на санкции, для белорусских производителей майонезной продукции открыты новые рынки по сбыту. Об этом рассказал корреспонденту БЕЛТА начальник управления по производству продуктов питания Белорусского государственного концерна пищевой промышленности "Белгоспищепром" Андрей Мешков во время Дня качества масложировой продукции в НПЦ по продовольствию НАН Беларуси.
"Есть хорошая динамика по экспортным поставкам майонезной продукции. Несмотря на санкции, для нас открыты новые рынки Азии, Африки и Южной Америки", - подчеркнул Андрей Мешков.По его словам, за 2022 год в Беларуси было произведено 8,8 тыс. т маргариновой продукции при импорте 7,7 тыс. т. Произведено 30 тыс. т майонеза при импорте 12 тыс. т. Соответственно более 50% - это отечественная продукция.
"За 2022 год произведено почти 18 тыс. т бутилированного рапсового масла, часть его поставлена на экспорт. К сожалению, до 2019 года у нас были низкие продажи рапсового масла, но с 2020 года мы начали ежегодно прирастать в разы. Сейчас рапсовое масло все больше и больше занимает не только полочное пространство, но и место в общественном питании. Оно используется в производстве майонезов и занимает до 40% в рецептуре", - пояснил представитель "Белгоспищепрома".
За прошлый период в страну поставлено 51 тыс. т бутилированного подсолнечного масла. "У потребителей есть свои приоритеты. Сегодня мы находимся на границе географического потребления и подсолнечного, и рапсового масла. Если проводить аналогию с соседними странами, то на территории России в приоритете всегда было подсолнечное масло, а в Европе распространено потребление рапсового", - подытожил Андрей Мешков.
В мероприятии приняли участие ведущие производители майонезной продукции Минский маргариновый завод, Гомельский жировой комбинат, "Белмяспроминвест", представители Госстандарта, Министерства здравоохранения, Белорусского государственного технологического университета, Ассоциации предприятий масложировой промышленности Евразийского экономического союза и Масложирового союза России. По результатам Дня качества будут определены основные векторы развития масложировой отрасли, направления расширения ассортимента масложировой продукции, в том числе майонезной, органолептические характеристики майонезной продукции, предпочитаемые населением страны.-0-