23 июля в Минске прошла бизнес-конференция Belarus Retail Day, где представители сферы ритейла обсудили ситуацию на рынке и новые подходы к привлечению покупателей. В частности, руководство крупного ТРЦ Galleria Minsk поделилось с коллегами итогами работы в непростое для торговых площадок время – период пандемии.
На конференции много говорили и о том, как, несмотря на ограничения и непростые реалии пандемии, не потерять покупателя, поддержать существующих ритейлеров и привлечь новых, сохранить рабочие места и отношения с партнерами, подстроиться под современные реалии рынка. Эпидемия COVID-19 действительно стала настоящей проверкой на прочность для белорусского ритейла. Крупным торговым центрам, таким как ТРЦ Galleria Minsk, пришлось быстро адаптироваться под ситуацию и новое поведение потребителей, которые ограничили контакты, с осторожностью приезжали на офлайн-шопинг и активно осваивали онлайн-покупки. Перед торговыми площадками стояла задача найти нестандартные и креативные решения, которые позволили бы сохранить посещаемость на приемлемом уровне и избежать закрытия магазинов.
– В ТРЦ Galleria Minsk на площади 54 500 квадратных метров размещены десятки модных магазинов одежды, обуви, электроники, товаров для дома. Первоочередной задачей для нас было позаботиться о покупателях и сделать посещение торгового центра безопасным, – отметил Булат Шакиров. – Для этого в Galleria Minsk организовали дезинфекцию всех помещений. На каждом этаже появилась возможность воспользоваться антисептиком. С помощью креативного подхода мы нашли решения для увеличения покупательской активности, которые оказались выгодны и интересны всем: и торговому центру, и арендаторам, и посетителям.
Благодаря комплексным решениям уже в период пандемии в ТРЦ Galleria Minsk открылись крупные магазины европейских брендов. В частности, первый детский магазин международного модного дома United Colors of Benetton, молодежный fashion-бренд Stradivarius, первый в Беларуси магазин торговой сети Familia площадью 1500 кв. метров. Реализован уникальный проект TREND PARK, где представлены одежда, обувь, аксессуары белорусских дизайнеров. Одно из последних громких открытий – это магазин парфюмерии и косметики крупнейшей российской сети "Золотое яблоко".
Сохранить арендаторов и увеличить покупательский спрос помогли новые нестандартные решения и совместные с арендаторами проекты, которые вызвали живой интерес у посетителей. Так, масштабный проект "Елка добрых дел", когда каждый мог принести подарок на Новый год для детей из школы-интерната и взамен получить новогоднюю игрушку на елку, которая будет всегда напоминать об участии в благотворительной акции, за месяц собрал более 1500 подарков. Совместно с арендаторами ТРЦ Galleria Minsk проводил акцию "Поддержим врачей", в рамках которой арендаторы предоставляли обеды и подарки медицинским работникам в период пандемии. ТРЦ Galleria Minsk и сегодня продолжает оказывать безвозмездную помощь врачам. Так, 17 июня, накануне Дня медицинского работника, представители ТЦ передали медикам 6-й городской больницы оборудование, в числе которого датчики к ультразвуковым диагностическим аппаратам и прибор для проведения высокоскоростной инфузионной терапии с подогревом.
Belarus Retail Day показал, насколько важно делиться опытом с коллегами. Участники бизнес-конференции сошлись во мнении, что подобные встречи нужно проводить регулярно. Только так сфера белорусского ритейла даже в самом непростом периоде сможет увидеть для себя новые вызовы и возможности.