20 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь активно работает над совершенствованием транспортной инфраструктуры и повышением своей транзитной привлекательности, заявил сегодня журналистам министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак на полях XXXII заседания Конференции генеральных директоров железных дорог Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), передает корреспондент БЕЛТА.
"Для транспортников Беларуси с учетом небольшого пространства (в поперечнике 650 км) главным является вопрос транзита. А транзит - это в первую очередь инфраструктура. И та политика по развитию транспортной инфраструктуры, которую сейчас активно проводит государство, направлена именно на повышение транзитной привлекательности", - подчеркнул министр и пояснил, что это касается всех видов транспорта: автодорог, железнодорожного сообщения, авиации.Анатолий Сивак отметил, что и во время заседаний конференции, и в ее кулуарах очень много внимания уделяется инициативе Китая "Один пояс - один путь". "И тут важно понимать, что те инвестиционные проекты, которые уже реализованы в Беларуси или реализуются сейчас в сфере транспорта, направлены также на улучшение транзита для движения грузов из Китая в Европу и обратно", - заявил он.
В Беларуси сейчас успешно развиваются контейнерные перевозки, демонстрируя положительную динамику - в 2016 году в этом сегменте зафиксирован рост в 2,6 раза, обратил внимание министр. "В текущем году мы также видим определенный рост", - рассказал он. Совершенствуется технология работы станций Брестского железнодорожного узла с контейнерными поездами, курсирующими в направлении Запад-Восток-Запад. Время обработки организованных поездов там сейчас составляет 9 часов при перегрузе и 6 часов без перегруза.
По словам Анатолия Сивака, немаловажными факторами для привлечения транзитных грузов являются безопасность транспорта, обеспечение сохранности грузов, грамотная тарифная политика, квалифицированный персонал. "Эти моменты ценят все грузовладельцы, а наша железная дорога всегда отличалась четким исполнением своих обязательств и ответственным персоналом", - констатировал он.
Министр также сказал, что одна из задач ОСЖД - повысить уровень взаимодействия государств, входящих в ее состав, а также организовать беспрепятственный пропуск грузов и создать благоприятные условия для развития пассажирских перевозок в международном сообщении на всем континенте. "Кроме того, важнейшее направление работы организации - повышение ее статуса и преобразование в международную межправительственную организацию путем принятия Конвенции о прямом железнодорожном сообщении", - резюмировал он.
XXXII заседание Конференции генеральных директоров железных дорог Организации сотрудничества железных дорог проходит в Минске 17-21 апреля. Среди участников форума руководство железнодорожных компаний из Азербайджана, Афганистана, Беларуси, Венгрии, Вьетнама, Грузии, Ирана, Казахстана, Китая, Латвии, Литвы, Молдовы, Монголии, Польши, России, Словакии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Чехии, Эстонии. Также среди приглашенных - представители Международного союза железных дорог, Координационного совета по транссибирским перевозкам. Мероприятие подобного уровня проводится в Беларуси во второй раз. Повестка конференции включает 14 вопросов, среди которых обсуждение перспектив международных железнодорожных грузовых перевозок, повышение качества обслуживания клиентов, налаживание более тесного взаимодействия между всеми участниками перевозочного процесса и повышение конкурентоспособности железных дорог. По итогам заседания будет подписан протокол.
ОСЖД была создана в 1956 году. Беларусь является членом организации с 1992 года.-0-