2 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко перед итоговой коллегией ведомства рассказал журналистам о работе Белорусской железной дороги в условиях санкций, передает корреспондент БЕЛТА.
"Мы перестраиваем схему работы Белорусской железной дороги. Ориентируемся на сохранение того транзита, который есть на сегодняшний момент, а также на привлечение дополнительных объемов - казахских, узбекских, таджикских грузов и третьих стран, которые могут беспрепятственно двигаться в направлении Европейского союза", - сказал Алексей Авраменко.По его словам, в прошлом году порядка 30% транзитных грузов выпали из перевозок железной дороги из-за санкционных ограничений, которые были введены Европейским союзом. "Это один из основных источников доходности БЖД. Поэтому сегодня стоит задача - обеспечить вывоз экспортных белорусских грузов. Что касается транзита, скажу откровенно, мы здесь мало на что можем повлиять. Особенно на те российские грузы, которые массово шли через нашу страну. Например, каменный уголь. Это достаточно большие объемы, которые сегодня через нас не едут", - подчеркнул Авраменко.
Отдельный блок вопросов - контейнерные перевозки по маршруту Европа - Китай. "Это то направление, котором мы активно занимаемся с нашими китайскими партнерами, чтобы обеспечить бесперебойный транзит грузов, - отметил министр. - Однако есть определенные сложности. Вы видите, что происходит в части автомобильного транспорта на границе, в части закрытия железнодорожных пунктов пропуска с Литвой. Ситуация здесь достаточно непростая. Мы отслеживаем, как будут дальше развиваться события. Все эти ограничения, связанные с прохождением границы, безусловно, влияют на работу транспорта. Мы не можем работать в замкнутом контуре. Поэтому приходится перестраивать все логистические потоки и цепочки. Это масштабная работа по трансформации всей транспортной отрасли".-0-
Фото Рамиля Насибулина