ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 23 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Культура
13 августа 2015, 14:44

В Беларуси набирают популярность одежда и аксессуары hand made в национальном стиле

13 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси набирают популярность одежда и аксессуары hand made в национальном стиле. Социологическое онлайн-исследование на соответствующую тему было проведено кафедрой экономической социологии Белорусского государственного экономического университета (БГЭУ) среди пользователей социальных сетей, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Опрос показал, что одежда и аксессуары, сделанные руками искусных мастеров, стремительно набирают популярность в Беларуси, приобретая статус дизайнерских. И если раньше ручная вышивка ассоциировалась в первую очередь с прошлым из бабушкиного сундука, то теперь искусный орнамент все чаще можно увидеть в элементах одежды современной молодежи и деловых людей.

Результаты проведенного социологического исследования выявили, что hand made чаще всего ассоциируется с подарками, ручным производством аксессуаров и одежды. Большинство из тех, кто приобретает такие товары, отмечают, что это продукция не массового производства, она оригинальна и позволяет выделиться, в ней есть душевность исполнения, оригинальная дизайнерская идея. Качество товаров hand made не оценивается респондентами однозначно как хорошее или плохое, но все опрашиваемые сошлись во мнении, что такие товары привлекают своей уникальностью и высокой символической значимостью.

Было выявлено, что главной причиной приобретения одежды с национальной белорусской символикой является "патриотический" стиль продукции - на это указали 69,3% респондентов. Уникальность дизайнерского предложения в качестве причины выбора отметили 49,5% респондентов, соответствие продукции с национальной белорусской символикой модным запросам продвинутой белорусской молодежи - 31%, а 29,4 % респондентов считают, что такие товары позволяют выделяться в обществе.

Для девушек более значимо, чем для мужчин, присутствие в одежде не только национальной белорусской символики, но и элементов ручной работы.

Респонденты отметили, что продукция hand made широко представлена в Минске в этномагазинах, на специализированных выставках и ярмарках. Однако все участники опроса назвали социальные сети самым популярным и действенным каналом распространения, так как покупка через дистрибьюторов на площадках форумов, в социальных сетях имеет ряд преимуществ. Что касается цен на товары категории hand made, то 52,9% респондентов считают ее приемлемой, учитывая экономические издержки и символическую ценность товара.

С целью выяснения портрета потребителя товаров хендмейд, был задан вопрос о том, кем в белорусском обществе считают людей, которые носят одежду с элементами национальной символики. Согласно результатам, одежду с элементами национальной белорусской символики носят люди, поддерживающие национальные традиции (49,7% респондентов), старающиеся обратить на себя внимание (21,7%), интересующиеся модными тенденциями (20,6% респондентов).-0-

Теги
опрос
Топ-новости
Свежие новости Беларуси