1 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусский союз художников активно поддерживает витебских коллег и проекты, которые проходят в областном центре. Об этом на пресс-конференции "Духовность нации в искусстве: наследие и новые проекты художников Витебского региона" в Доме прессы сообщила первый заместитель председателя общественного объединения "Белорусский союз художников" Наталья Шарангович, сообщает БЕЛТА.
"Витебск - город и регион с потрясающими традициями, которые мы считаем чуть ли не началом всего нашего нового белорусского искусства, - отметила она. - Это потрясающий регион в плане творчества, в плане того, как художники относятся к традициям и какие инновации они нам сегодня предлагают. Если проследить эту историю XX века, то именно в Витебском регионе в 1970-1980-е годы стало образовываться очень много новых объединений художников, которые пытались вернуться и развивать традиции Казимира Малевича, конечно, в первую очередь именно его и вообще всей витебской школы".
Многие выставочные проекты, которые зародились на стыке 1980-1990-х годов, продолжаются и сегодня, потому как "это актуально для Витебщины". Среди известных проектов, существующих далеко не одно десятилетие, она выделила "Абстракт".
"Возвращение к супрематизму через "Абстракт" - попытка показать какие-то новые формы, это характерно для витебского региона", - подчеркнула Наталья Шарангович.
Несколько лет назад в Витебском центре современного искусства появился один из самых интересных в стране интерактивных музеев, посвященных Витебской художественной школе.
"Витебские художники готовы экспериментировать. Наверное, это самые большие экспериментаторы среди всех 1,2 тыс. человек Белорусского союза художников. Мы активно поддерживаем эту организацию и все проекты, которые проходят в Витебске. И приглашаем художников к участию и в наших минских проектах, - сказала она. - Традиции начала XX века, которые сделали Витебск одним из таких прогрессивных именно в новом искусстве, в искусстве Нового времени регионом, продолжались. Они продолжались во все годы XX века и сейчас, в XXI веке, художники, которые работают в Витебске, думаю, являются живым подтверждением тому, что Витебск - это город искусств".-0-
"Витебск - город и регион с потрясающими традициями, которые мы считаем чуть ли не началом всего нашего нового белорусского искусства, - отметила она. - Это потрясающий регион в плане творчества, в плане того, как художники относятся к традициям и какие инновации они нам сегодня предлагают. Если проследить эту историю XX века, то именно в Витебском регионе в 1970-1980-е годы стало образовываться очень много новых объединений художников, которые пытались вернуться и развивать традиции Казимира Малевича, конечно, в первую очередь именно его и вообще всей витебской школы".
Многие выставочные проекты, которые зародились на стыке 1980-1990-х годов, продолжаются и сегодня, потому как "это актуально для Витебщины". Среди известных проектов, существующих далеко не одно десятилетие, она выделила "Абстракт".
"Возвращение к супрематизму через "Абстракт" - попытка показать какие-то новые формы, это характерно для витебского региона", - подчеркнула Наталья Шарангович.
Несколько лет назад в Витебском центре современного искусства появился один из самых интересных в стране интерактивных музеев, посвященных Витебской художественной школе.
"Витебские художники готовы экспериментировать. Наверное, это самые большие экспериментаторы среди всех 1,2 тыс. человек Белорусского союза художников. Мы активно поддерживаем эту организацию и все проекты, которые проходят в Витебске. И приглашаем художников к участию и в наших минских проектах, - сказала она. - Традиции начала XX века, которые сделали Витебск одним из таких прогрессивных именно в новом искусстве, в искусстве Нового времени регионом, продолжались. Они продолжались во все годы XX века и сейчас, в XXI веке, художники, которые работают в Витебске, думаю, являются живым подтверждением тому, что Витебск - это город искусств".-0-