ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 22 апреля 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +16°C
Все новости
Все новости
Культура
09 апреля 2025, 20:44

"С ориентиром на Полесье". Композитор об уникальности музыкальной составляющей балета "Купалье"

Фото из архива
Фото из архива
9 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. О музыкальной составляющей национального балета "Купалье" в Белорусском государственном академическом музыкальном театре рассказала журналистам композитор балета, лауреат международных конкурсов Елизавета Лобан, передает корреспондент БЕЛТА.

Елизавета Лобан исходила из уже написанного либретто. "В Беларуси довольно большое наследие музыкальной работы с фольклорным материалом, в частности сценической работы. Я не ставила перед собой цель хронологии, мне были интересны те искания, которые сделали композиторы-неофольклористы. Это энергия ритма, ударности, сырой звук, который не свойственен для оркестра. Я старалась двигаться именно в эту сторону", - рассказала композитор.

Традиции и современность. Как создавался первый национальный балет "Купалье", рассказали в Музтеатре

Она отметила, что хотела создать непривычную атмосферу с определенной дикостью. "В этой постановке есть вокал - это заранее записанные треки. Они работают на создание атмосферы. Это плейбек, который сопровождает оркестр, и иногда солирующий голос, который поддерживает интимные и лирические моменты сюжета - выбор жертвы и ее величание. Есть момент, где используется песня", - поделилась она, добавив, что при создании опиралась на конкретную серию песен и полесскую манеру музыки.

Необычная композиция стала задачей и для дирижера-постановщика, которой выступила Марина Третьякова. Оркестр, привыкший к более мелодичным композициям, долго подстраивался под темп балета "Купалье". "Такие приемы, которые изобретают современные композиторы, многие у нас в оркестре забыли, а некоторые и не знали. В этом был большой интерес оркестра. Узнать что-то новое после 30-40 лет в музыке - это интересно. И мы справились, уже практически все готово, конечно, еще чистим, потому что нет предела совершенству. Но я уверена, что все покажем на премьере", - рассказала она.

Сложность стилизации заключалась также в том, что звучание рогов и дудок, которые использовались в старые времена, нужно было воспроизвести при помощи традиционных для оркестра инструментов. Однако Марина Третьякова уверена, что все трудности пошли оркестру на пользу: "Пока мы работали над балетом, оркестр настолько собрался, что даже традиционные композиции стали звучать идеально".

Премьерные показы балета "Купалье" пройдут в Белорусском государственном академическом музыкальном театре 12-13 апреля.-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси