Елизавета Лобан исходила из уже написанного либретто. "В Беларуси довольно большое наследие музыкальной работы с фольклорным материалом, в частности сценической работы. Я не ставила перед собой цель хронологии, мне были интересны те искания, которые сделали композиторы-неофольклористы. Это энергия ритма, ударности, сырой звук, который не свойственен для оркестра. Я старалась двигаться именно в эту сторону", - рассказала композитор.
Традиции и современность. Как создавался первый национальный балет "Купалье", рассказали в Музтеатре
Необычная композиция стала задачей и для дирижера-постановщика, которой выступила Марина Третьякова. Оркестр, привыкший к более мелодичным композициям, долго подстраивался под темп балета "Купалье". "Такие приемы, которые изобретают современные композиторы, многие у нас в оркестре забыли, а некоторые и не знали. В этом был большой интерес оркестра. Узнать что-то новое после 30-40 лет в музыке - это интересно. И мы справились, уже практически все готово, конечно, еще чистим, потому что нет предела совершенству. Но я уверена, что все покажем на премьере", - рассказала она.
Сложность стилизации заключалась также в том, что звучание рогов и дудок, которые использовались в старые времена, нужно было воспроизвести при помощи традиционных для оркестра инструментов. Однако Марина Третьякова уверена, что все трудности пошли оркестру на пользу: "Пока мы работали над балетом, оркестр настолько собрался, что даже традиционные композиции стали звучать идеально".
Премьерные показы балета "Купалье" пройдут в Белорусском государственном академическом музыкальном театре 12-13 апреля.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.