21 ноября, Витебск /Алеся Пушнякова - БЕЛТА/. Гости из Москвы и Санкт-Петербурга, которые выступили во второй день XXXV Международного фестиваля современной хореографии (IFMC) в Витебске, после представления рассказали зрителям о ком повествуется в их постановках, компромиссах в работе, а также сделали реверанс в адрес фестиваля, передает корреспондент БЕЛТА.
Станцевать колыбельную поэту и воскресить Петрушку. Российские театры выступили на IFMC в Витебске
У артистов "ЯТеатра" спросили, как они создавали такую непростую историю и что вкладывали в свою "Колыбельную для Маяковского". Оказалось, что задумка появилась у коллектива еще в ковидные времена, когда артисты были вынуждены находиться в изоляции на даче. Тогда они пригласили знакомых с видеокамерой и на улице записали небольшую хореографическую зарисовку. "Это история о нас, о нашем внутреннем мире, которая очень перекликается с творчеством Маяковского. Мы много вложили сюда личного", - подчеркнул Александр Исаков. Он также отметил, что их первая с Викторией Янчевской попытка представить эту работу на конкурсе не увенчалась успехом, так как на отборе ее не одобрили. Это подстегнуло танцоров и хореографов в одном лице расширить постановку до спектакля. Кстати, Виктория заверила зрителей, что носить на себе Александра не тяжело, в этом ей помогают занятия йогой, которые закаляют и тело, и дух.
Коллектив из Санкт-Петербурга с большой благодарностью отозвался о витебской публике. "Это самый теплый прием, который мы встречали. Зритель невероятный. В Санкт-Петербурге нас принимали сдержаннее и прохладнее", - выразили свою признательность за овации и положительные эмоции представители театра современной хореографии.
Они также рассказали, что свое творчество стараются продюсировать без привлечения меценатов, чтобы не зависеть от чьего-либо мнения и иметь полный карт-бланш на то, что они делают. "Не всех можно убедить, что современное искусство им нужно, тем более, что мы особо ничего не можем дать взамен. В этом плане мы стараемся оставаться чистыми, чтобы никто не навязывал свое видение. И мы бы хотели сделать большой реверанс в адрес витебского фестиваля, который живет столько лет и помогает малоизвестным театрам представлять свою работу. Ведь, будем откровенны, наш театр в Беларуси - это ноунейм, нас здесь практически никто не знает. Когда мы подавали заявку на IFMC как гостевой театр, нам ответили, что наша постановка кажется им интересной. То есть здесь оценивают творчество, а не громкое имя. И мы очень благодарны за то, что оказались в Витебске, и рады, что смогли понравиться вашей публике", - отметила продюсер театра.
Также представители этого коллектива рассказали, как хореографу и композитору приходится постоянно искать и находить компромисс, чтобы создать гармоничное действо на сцене, почему у хореографии нет национальности (в составе труппы есть уроженка Японии, для которой язык танца универсален), а также о чем думают артисты, пока выступают на сцене. Танцоры рассказали, что за время спектакля успевают прожить целую жизнь, отвлечься от повседневности и даже расслабиться.-0-