12 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Премьера фильма "Черный замок" состоится 12 декабря в Беларуси и России, сообщил заместитель генерального директора Национальной киностудии "Беларусьфильм" Павел Скалабан во время пресс-показа фильма в кинотеатре "Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.
"Мы считаем "Черный замок" одним из самых ожидаемых фильмов 2024 года. Это совместный проект Национальной киностудии "Беларусьфильм" и российской компании "Нью Арт Синема Продакшн". Премьера назначена на 12 декабря, будет единый старт в Беларуси и России. Надеемся, что фильм хорошо будет принят зрителями. Мы также находимся в преддверии XXX Минского международного кинофестиваля "Лістапад". Вполне возможно, что зрители увидят этот фильм и в фестивальной программе", - сказал Павел Скалабан.
Фильм основан на историческом детективном романе известного белорусского писателя Владимира Короткевича "Черный замок Ольшанский". Главный герой молодой профессор Антон Космич (актер Евгений Шварц) попадает в беду после того, как странное Евангелие, принадлежавшее роду Ольшанских, попадает в его антикварный магазин. Для того чтобы спасти себя и разгадать тайны прошлого, он отправляется в Ольшаны. Параллельно развиваются события в прошлом, которые связаны с настоящим.
Автор сценария, продюсер Глеб Шпригов признался, что читал роман Владимира Короткевича не меньше 10 раз и является большим поклонником его творчества со студенческой скамьи. "Это многослойная история, которую очень сложно экранизировать, потому что достаточно много временных пластов. Чтобы вместить их в двухчасовое кино, от чего-то приходилось отказываться, но в целом суть романа осталась. Я думаю, что внимательный зритель это поймет, увидит и оценит", - заметил Глеб Шпригов.
Кинорежиссер-постановщик Кирилл Кузин не был близко знаком с творчеством Владимира Короткевича до работы над фильмом. "В детстве я видел фильм "Дикая охота короля Стаха", но тогда он, наверно, мне не слишком запомнился. Все-таки Короткевич писал для взрослых, осмысленных людей. При написании сценария мы ушли в развлекательную сторону. Прочтение книги занимает больше времени, а кино длится всего полтора-два часа. За это время нам нужно было, с одной стороны, сохранить ту глубину, которую заложил в произведение Короткевич, с другой - создать картину, при просмотре которой молодой зритель не начал бы через 20 минут смотреть в телефон. Поэтому вышла такая двухчасовая история, хотя снято было намного больше материала. Местами профессионалам, возможно, будет заметно, что какие-то углы просто срезаны, но кино - это всегда компромисс", - добавил Кирилл Кузин.
"Нельзя делать современное кино, ориентируясь на какую-то одну аудиторию. Наверное, со стороны маркетинга это правильно, но в нашем кино есть что-то и для молодой, и для взрослой аудитории", - пояснил кинорежиссер. По его словам, главный герой Антон Космич стал достаточно молодым ученым, а не сорокалетним исследователем, чтобы привлечь внимание молодого зрителя. При этом взрослый найдет в этом фильме что-то ностальгическое, а все зрители в целом увидят любовь к родине, поиск себя, победу истины над ложью.
По его словам, международное сотрудничество Беларуси и России получилось плодотворным. "Насколько я знаю, в Беларуси Короткевича преподают в школах. И все ребята, которые работали над произведением, так или иначе были знакомы с ним", - отметил Кирилл Кузин.
Он также подчеркнул, что в фильме можно будет увидеть красивую белорусскую природу и архитектуру. "До определенного момента я знал в Беларуси только всем известные туристические места, но меня провезли по всей стране и мы выбрали прекрасные локации. Если вы знакомы с архитектурой, то будете удивляться, потому что мы заходим в объект в Минске, поднимаемся по нему в Гродно, выпадаем из него где-то в Витебском районе, то есть где мы находимся, понять невозможно", - добавил кинорежиссер.
Художник-постановщик Наталья Навоенко рассказала, что основную интерьерную декорацию выстраивали на киностудии "Беларусьфильм". "Интерьер Черного замка создавался руками наших декораторов и художников по восстановленным чертежам и моему художественному видению. Наш основной национальный исторический, культурный, архитектурный фонд достаточно сильно пострадал за время всех исторических событий и войн, поэтому для воссоздания такой глубокой истории - даже не XIX век, а XV-XVI - нужно поднимать практически всю историографию нашей страны", - подчеркнула Наталья Навоенко.
По словам народного артиста Российской Федерации Виктора Вержбицкого, уже существующая экранизация фильма всегда накладывает определенную дополнительную ответственность. "Мы очень тесно работали с автором сценария. Он рассказывал нам об исторических местах. У меня были эпизоды в прекрасном Мирском замке. Я вообще люблю историческое кино, потому что есть определенные события и исторический костюм, которые помогают тебе фантазировать", - поделился артист своими впечатлениями.
"Я еще не видел фильм и, конечно, мне страшно смотреть, что получится. Часто бывают моменты, когда актеры остаются неудовлетворены результатом. Если в театре ты можешь что-то поправить в следующем спектакле и роль как-то развивается и растет, то в кино нужно быть очень точным в кадре, а на это всегда не хватает времени. Тебе всегда мало репетиций, хочется, чтобы за сказанным текстом что-то стояло. Была проделана очень большая работа на государственном уровне, прошел объемный и наполненный процесс, и мы ждем эту премьеру с особым волнением", - подытожил Виктор Вержбицкий.-0-
Фото Татьяны Матусевич
"Мы считаем "Черный замок" одним из самых ожидаемых фильмов 2024 года. Это совместный проект Национальной киностудии "Беларусьфильм" и российской компании "Нью Арт Синема Продакшн". Премьера назначена на 12 декабря, будет единый старт в Беларуси и России. Надеемся, что фильм хорошо будет принят зрителями. Мы также находимся в преддверии XXX Минского международного кинофестиваля "Лістапад". Вполне возможно, что зрители увидят этот фильм и в фестивальной программе", - сказал Павел Скалабан.
Фильм основан на историческом детективном романе известного белорусского писателя Владимира Короткевича "Черный замок Ольшанский". Главный герой молодой профессор Антон Космич (актер Евгений Шварц) попадает в беду после того, как странное Евангелие, принадлежавшее роду Ольшанских, попадает в его антикварный магазин. Для того чтобы спасти себя и разгадать тайны прошлого, он отправляется в Ольшаны. Параллельно развиваются события в прошлом, которые связаны с настоящим.
Автор сценария, продюсер Глеб Шпригов признался, что читал роман Владимира Короткевича не меньше 10 раз и является большим поклонником его творчества со студенческой скамьи. "Это многослойная история, которую очень сложно экранизировать, потому что достаточно много временных пластов. Чтобы вместить их в двухчасовое кино, от чего-то приходилось отказываться, но в целом суть романа осталась. Я думаю, что внимательный зритель это поймет, увидит и оценит", - заметил Глеб Шпригов.
Кинорежиссер-постановщик Кирилл Кузин не был близко знаком с творчеством Владимира Короткевича до работы над фильмом. "В детстве я видел фильм "Дикая охота короля Стаха", но тогда он, наверно, мне не слишком запомнился. Все-таки Короткевич писал для взрослых, осмысленных людей. При написании сценария мы ушли в развлекательную сторону. Прочтение книги занимает больше времени, а кино длится всего полтора-два часа. За это время нам нужно было, с одной стороны, сохранить ту глубину, которую заложил в произведение Короткевич, с другой - создать картину, при просмотре которой молодой зритель не начал бы через 20 минут смотреть в телефон. Поэтому вышла такая двухчасовая история, хотя снято было намного больше материала. Местами профессионалам, возможно, будет заметно, что какие-то углы просто срезаны, но кино - это всегда компромисс", - добавил Кирилл Кузин.
"Нельзя делать современное кино, ориентируясь на какую-то одну аудиторию. Наверное, со стороны маркетинга это правильно, но в нашем кино есть что-то и для молодой, и для взрослой аудитории", - пояснил кинорежиссер. По его словам, главный герой Антон Космич стал достаточно молодым ученым, а не сорокалетним исследователем, чтобы привлечь внимание молодого зрителя. При этом взрослый найдет в этом фильме что-то ностальгическое, а все зрители в целом увидят любовь к родине, поиск себя, победу истины над ложью.
По его словам, международное сотрудничество Беларуси и России получилось плодотворным. "Насколько я знаю, в Беларуси Короткевича преподают в школах. И все ребята, которые работали над произведением, так или иначе были знакомы с ним", - отметил Кирилл Кузин.
Он также подчеркнул, что в фильме можно будет увидеть красивую белорусскую природу и архитектуру. "До определенного момента я знал в Беларуси только всем известные туристические места, но меня провезли по всей стране и мы выбрали прекрасные локации. Если вы знакомы с архитектурой, то будете удивляться, потому что мы заходим в объект в Минске, поднимаемся по нему в Гродно, выпадаем из него где-то в Витебском районе, то есть где мы находимся, понять невозможно", - добавил кинорежиссер.
Художник-постановщик Наталья Навоенко рассказала, что основную интерьерную декорацию выстраивали на киностудии "Беларусьфильм". "Интерьер Черного замка создавался руками наших декораторов и художников по восстановленным чертежам и моему художественному видению. Наш основной национальный исторический, культурный, архитектурный фонд достаточно сильно пострадал за время всех исторических событий и войн, поэтому для воссоздания такой глубокой истории - даже не XIX век, а XV-XVI - нужно поднимать практически всю историографию нашей страны", - подчеркнула Наталья Навоенко.
По словам народного артиста Российской Федерации Виктора Вержбицкого, уже существующая экранизация фильма всегда накладывает определенную дополнительную ответственность. "Мы очень тесно работали с автором сценария. Он рассказывал нам об исторических местах. У меня были эпизоды в прекрасном Мирском замке. Я вообще люблю историческое кино, потому что есть определенные события и исторический костюм, которые помогают тебе фантазировать", - поделился артист своими впечатлениями.
"Я еще не видел фильм и, конечно, мне страшно смотреть, что получится. Часто бывают моменты, когда актеры остаются неудовлетворены результатом. Если в театре ты можешь что-то поправить в следующем спектакле и роль как-то развивается и растет, то в кино нужно быть очень точным в кадре, а на это всегда не хватает времени. Тебе всегда мало репетиций, хочется, чтобы за сказанным текстом что-то стояло. Была проделана очень большая работа на государственном уровне, прошел объемный и наполненный процесс, и мы ждем эту премьеру с особым волнением", - подытожил Виктор Вержбицкий.-0-
Фото Татьяны Матусевич