14 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Чтобы музыка жила, нужно импровизировать. Такое мнение высказал художественный руководитель и главный дирижер камерного ансамбля "Солисты Москвы" народный артист СССР и России Юрий Башмет 14 июня на встрече с журналистами, передает корреспондент БЕЛТА.
В эти минуты на сцене Белорусской государственной филармонии "Солисты Москвы" во главе с маэстро Юрием Башметом выступают перед столичной публикой с программой "Музыкальное путешествие". В нее вошли шедевры мировой классики от Моцарта до Бриттена, а также произведения современных композиторов из Грузии, Японии и Китая. Визит коллектива в Беларусь проходит в рамках юбилейного турне, а также к 30-летию установления дипломатических отношений между Беларусью и Россией."У России с Беларусью близкие отношения, в том числе и благодаря классической музыке. Вообще-то вы наши, а мы ваши. Полюбовно. Это так сложилось вполне естественно", - сказал во время пресс-конференции Юрий Башмет.
Рассказывая об особенностях концертной программы, он отметил, что нужно импровизировать, чтобы музыка жила. "Даже в том произведении, которое сто раз уже исполнялось. Когда вы слушатели, вы оказываетесь соучастниками. Если музыка будет запланирована, как штамп, это может оказаться несвоевременным, ненадежным и не увлекающим, в том числе и для исполнителя. Поэтому в произведениях, которые много раз исполнялись, берется немножко иной темп, аккордика", - пояснил он.
"Есть какие-то произведения, которые только мы играем в мире. Думаю, нужно брать крупное произведение, наш хит и варьировать его таким образом, чтобы человек, который первый раз пришел на концерт классической музыки, даже не зная, кто автор, все равно почувствовал, что где-то слышал его. Поэтому есть очень популярные авторы, даже заигранные, а есть такие, с которыми хочется познакомиться", - обратил внимание альтист.
Слушая концерт, публика тоже должна работать, подчеркнул маэстро. "Но важно не перегружать ее, чтобы это не оказался последний концерт в их жизни. А вдруг мы потеряем нового Моцарта или Шостаковича? Придет, услышит формальное исполнение и навсегда забудет о существовании концертов классической музыки".
"У меня ансамбль очень всеядный, жадный к стилю. В один вечер мы можем сыграть все шесть Бранденбургских концертов. Есть вещи, которые впервые вы услышите, а есть то, что много раз слышали, но вам покажется нечто новое. Мой принцип такой - никаких исполнительских традиций. Пусть это будет самый гениальный дирижер, но эта трактовка неинтересна. Интересно то, что написал автор", - сказал Юрий Башмет.
Журналисты поинтересовались, о чем вспоминает маэстро, когда заходит речь о Беларуси. "Драники, конечно, - улыбаясь, ответил Юрий Башмет. - А еще замечательный музыкант, первая скрипка в "Солистах Москвы" - белорус".
"Даже ваш внук играет на скрипке, которую вы купили в Беларуси", - подчеркнул генеральный директор "Русского концертного агентства" Дмитрий Гринченко.
В программе вечера на сцене выступают солисты Андрей Поскробко (скрипка), Кирилл Кравцов (скрипка), Михаил Фейман (скрипка), Андрей Усов (альт) и Виталий Астахов (альт). Юрий Башмет в этот вечер предстает в двух ролях - дирижера и солиста.
Один из крупнейших музыкантов современности, получивший всемирное признание, "Паганини альта" Юрий Башмет - частый гость в Беларуси. За значительный вклад в развитие белорусско-российских культурных связей в 2008 году он награжден орденом Франциска Скорины.
Камерный ансамбль "Солисты Москвы", созданный Юрием Башметом, в этом году отмечает свое 30-летие. В репертуаре "коллектива истинных единомышленников", лауреата премии "Грэмми" более 350 произведений мировой музыкальной классики от барокко до современности. На счету музыкантов более 2,5 тыс. концертов на самых известных площадках от Европы до Новой Зеландии, выступления с ведущими мировыми музыкантами.-0-
fff10
Фото Рамиля Насибулина