7 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Учреждения образования в сфере культуры должны научить будущего художника логически мыслить, а также развить у него аппарат анализа и синтеза. Таким мнением на пресс-конференции поделился директор Минского государственного художественного колледжа имени А.К. Глебова Александр Шантарович, передает корреспондент БЕЛТА.
"Нет такой области знаний, в которой мог бы позволить себе хотя бы чуть-чуть не разбираться художник. Мы должны научить будущего художника логически мыслить, развить аппарат анализа, синтеза. И в этом хорошо помогает математика", - отметил Александр Шантарович.По его словам, художественный колледж каждый год получает абитуриентов со все более высоким средним баллом документа об образовании. "И это хорошо. Но, к сожалению, среди абитуриентов мы иногда встречаем детей, которые абсолютно не понимают, что это такое, насколько нужно быть развитым и подготовленным, чтобы штурмовать наши учреждения образования", - сказал директор колледжа.
Он дополнил, что последние годы конкурс в Минском государственном художественном колледже имени А.К. Глебова держится на уровне 7,5 - 8 человек на место по всем специальностям и формам обучения: и платной, и бюджетной. "А специальность "дизайн" бьет рекорды. В прошлом году это было около 18 человек на место, в этом году - 13 человек на место. Нам последние годы не нужна профориентационная работа", - подчеркнул Александр Шантарович.
"Нам неоднократно предлагалось поучаствовать в каких-то профориентационных мероприятиях, ежегодных городских ярмарках. Мы попробовали раз или два и отказались от этого, потому что понимаем: тот контингент, который нужен нам, это дети абсолютно специфичные, и с ними нужно работать по-другому, разговаривать по-другому и показывать несколько иные вещи, чем просто учащимся, скажем, 8-9-х классов общеобразовательной школы", - отметил директор худколледжа.
Он также затронул вопрос заработка в сфере искусства. "Наша молодежь становится с каждым поколением все более меркантильной (в хорошем смысле этого слова). Приходя в нашу профессию, ребенок должен быть уверен, что не только в IT можно заработать и жить красиво, хорошо, видеть мир. Но и приходя в нашу профессию. Мы замечаем по своим детям: первый, второй курс - эйфория, а к третьему, четвертому курсу иногда начинаются проблемы, связанные с пониманием: а кем я буду, когда закончу колледж? - рассказал Александр Шантарович. - Мне кажется, это важная проблема. И если говорить о популяризации изобразительного искусства и творчества вообще, то это одна из самых острых, главных и труднорешаемых проблем на сегодня".-0-