ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 23 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -2°C
Все новости
Все новости
Комментарии
30 августа 2022, 18:51

Сколько дорог и мостов отремонтируют до конца года и где ищут средства в условиях санкций

В Беларуси уделяют большое внимание ремонту и реконструкции местных и республиканских автодорог, мостов. Определенные сложности принесла санкционная политика Запада, но вопросы финансирования ключевых проектов решаются. Об ожидаемых результатах года и планах на будущее рассказали в пресс-центре БЕЛТА представители Министерства транспорта и коммуникаций, "Горремавтодора Мингорисполкома" и "Минскоблдорстроя".

Финансирование

В государственную программу "Дороги Беларуси" на 2021-2025 годы включены объекты, которые планировали финансировать как за счет бюджета, так и за счет привлечения кредитов зарубежных банков. "С учетом санкционной политики Запада в отношении нашего государства выделение кредитных ресурсов временно приостановлено. Приходится прорабатывать разные пути решения вопроса. Смотрим в сторону Востока. Например, по автодороге Р46 Лепель - Полоцк мы плотно отрабатываем с КНР вопрос привлечения кредитных средств. Также будет рассматриваться вопрос по замещению средств по М3", - отметил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Григорий Глазко.

"Но в первую очередь рассчитываем на себя. Поэтому правительством нашей страны на 2022 год дополнительно выделено на дорожное хозяйство Br300 млн: Br200 млн пойдут на республиканские дороги и мосты, Br100 млн - на местные дороги", - добавил он.

Планы по ремонту

Дополнительные средства позволят отремонтировать 250 км республиканских и более 400 км местных автодорог. По итогам года планируется выполнить все целевые показатели, то есть будет отремонтировано по республиканской сети более 700 км дорог и 2500 погонных метров дорожных сооружений, по местной сети - более 1500 км дорог и 1080 погонных метров.

Особое внимание Минтранс уделяет мостовым сооружениям, так как от их состояния зависит качество маршрутной сети в целом. В этом году проведены дополнительные диагностики, обследования. По итогам года планируется отремонтировать 77 мостовых сооружений, из которых 35 - республиканская сеть, 42 - местная сеть.

Развивается и государственно-частное партнерство. Пример тому - проект М10. Уже объявлен третий, завершающий этап конкурса, по итогам которого будет определен победитель.

При ремонте и реконструкции дорог учитываются разные факторы. Не остается без внимания проблема диких животных, нередко выбегающих на дорогу. "В рамках реконструкции мы обязательно в проекты закладываем установку барьеров против выхода диких животных, преимущественно копытных. Разработан план до 2025 года по дополнительным мерам в этой сфере. Задействованы не только дорожники, но и все заинтересованные госорганы", - подчеркнул Григорий Глазко.

Минск

По словам главного инженера управления "Центр" ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Артема Ганчара, планы на год составляются по результатам осенних осмотров. "Такие планы включают замену асфальтобетонного покрытия на локальных участках, ремонт тротуаров, устройство безбарьерной среды - укладка тактильной плитки, предупреждающей, направляющей", - пояснил он.

"В настоящее время половина всего запланированного на этот год уже выполнена. Все идет по намеченному плану, нужных результатов достигнем. По итогам осенних осмотров этого года составим планы на следующий", - добавил главный инженер.

Минская область

Как сообщил начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения КУП "Минскоблдорстрой" Валентин Вовченко, на балансе предприятия находится 16 тыс. км дорог, из них более половины с асфальтобетонным покрытием. По его словам, с участием облисполкома, местной исполнительной власти, ГАИ выбираются дороги, которые требуют ремонта в самую первую очередь, и именно на них направляются выделенные из республиканского бюджета средства. "По состоянию на сегодня 65% от поставленных на год задач уже выполнено", - отметил начальник отдела.

Кроме того, на балансе предприятия порядка 5 тыс. км гравийных дорог и 2 тыс. км грунтовых дорог. По словам Валентина Вовченко, есть программа по замене покрытия с гравийного на асфальтобетонное, но основной вопрос в финансировании, поэтому пока об этом говорить рано. Сейчас основная работа предприятия направлена на то, чтобы привести в соответствие с действующими нормами и правилами асфальтированные участки дорог, особенно там, где наиболее активное движение транспорта.

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси