ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 22 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости
Комментарии
20 июля 2023, 14:56
Александр Ботвинник

Рост экспорта, импортозамещение, новые разработки. Минский моторный отмечает юбилей

Александр Ботвинник
Александр Ботвинник
Генеральный директор ОАО "Управляющая компания холдинга "Минский моторный завод"

Флагман отечественного моторостроения - Минский моторный завод 23 июля отмечает 60 лет со дня своего основания. В преддверии юбилея корреспонденту БЕЛТА рассказали на предприятии о достижениях, результатах работы за первое полугодие, а также об инновациях и новых конструкторских разработках.

Шесть десятилетий назад здесь было освоено производство тракторного двигателя Д-50 с ресурсом 2500 моточасов. За полгода со дня официального запуска завода с конвейера сошли более 11 тыс. двигателей для нового на тот момент трактора МТЗ-50. "Сегодня холдинг занимает особое место в машиностроительной отрасли страны, являясь единственным производителем дизельных двигателей в Беларуси, применяя технологии, которые не имеют аналогов как на внутреннем рынке, так и в странах СНГ. Сегодня с конвейера предприятия сходит более 50 тыс. двигателей в год. Вся продукция успешно реализуется потребителям", - сказал генеральный директор ММЗ Александр Ботвинник.

"Мы производим дизельные, газодизельные и газопоршневые моторы, наладили выпуск дизель-генераторных и передвижных компрессорных станций, спецтехники. Двигатели Минского моторного завода поставляются на конвейеры более 50 предприятий в Беларуси, Российской Федерации, странах СНГ и дальнего зарубежья. Многотысячный трудовой коллектив предприятия накопил колоссальный опыт, наладил бесперебойный выпуск широкой номенклатуры продукции и успешно осваивает новые технологические процессы", - подчеркнул он.

Фото ММЗ
Фото ММЗ

По словам гендиректора, высокие достижения стали возможны благодаря профессионализму, творческому поиску, целеустремленности и стойкости к вызовам времени всех работников завода, взвешенной позиции руководителей.

"Минский моторный завод на рубеже своего юбилея является одной из точек роста инновационной экономики Беларуси. В последние годы приняты масштабные меры по реконструкции и модернизации исследовательской и производственно-технологической базы завода, внедрению передовых технологий, открытию перспективных направлений деятельности", - констатировал Александр Ботвинник.

Основные показатели эффективности

За шесть месяцев текущего года ожидается выполнение холдингом всех ключевых показателей эффективности, установленных Министерством промышленности. "Показатель по энергосбережению составил минус 3,5% при задании минус 2,5%. ММЗ за январь-июнь по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличил экспорт на 17,3% при задании прироста на 6,7%. Темп роста объема инвестиций в сопоставимых условиях достиг 101,4%.

Помимо ключевых показателей, предприятие выполнило следующие показатели социально-экономического развития, установленные бизнес-планом: произведено почти 26 тыс. двигателей, темп роста - 102,1% к аналогичному периоду прошлого года. Вся произведенная продукция реализуется потребителю.

Номинальная среднемесячная заработная плата составляет почти Br2010.

География поставок продукции (включая запасные части) насчитывает 18 стран: Беларусь, Российская Федерация, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Молдова, Грузия, Чехия, Болгария, Германия, Венгрия, Литва, Пакистан, Польша, Зимбабве, Монголия, Того, ЮАР.

Доля отгрузки в Республику Беларусь составила 66%, экспорт - 34%. В экспортной отгрузке доля Российской Федерации занимает 87,6%.

Сотрудничество со странами СНГ и дальнего зарубежья

Товаропроводящая сеть Минского моторного завода широко развита, в сфере интересов находятся государства Европейского региона, а также перспективные рынки Африки, Азии, Латинской Америки.

В текущем году товаропроводящая сеть интенсивно развивается на перспективных рынках. Заключены новые дилерские договоры с компаниями, специализирующимися на поставке двигателей и запасных частей к сельскохозяйственной технике, в Российской Федерации, Кыргызстане, Азербайджане и Болгарии.

"В начале года заключен перспективный контракт и осуществлена поставка двигателей для производства спецтехники в адрес венгерской компании. Открытие в прошлом году собственных субъектов товаропроводящей сети в Казахстане и Узбекистане позволило зарекомендовать продукцию ММЗ на высоком уровне качества. Объемы реализации продукции существенно выросли, закрепив позицию Минского моторного завода на этих рынках", - подчеркнули на предприятии.

Сотрудничество с предприятиями Российской Федерации

Минский моторный завод активно развивает сотрудничество с предприятиями и организациями России. Заключен ряд контрактов с новыми потребителями из различных регионов России на поставку сотен двигателей. Темп роста экспорта двигателей в Российскую Федерацию за 6 месяцев 2023 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года в количественном выражении составил 112,3%, в стоимостном выражении - 119,2%. Темп роста экспорта запасных частей в этот же период в стоимостном выражении достиг 145,4%, а экспорта всей продукции ММЗ - 128,4%.

Предприятие идет по пути диверсификации выпускаемой продукции. Активно развивается производство и реализация специальной техники: дизель-генераторных, дизель-насосных установок, компрессорных станций.

Товаропроводящая сеть в Российской Федерации по реализации двигателей и запасных частей представлена четырьмя дилерскими компаниями и более чем 60 предприятиями промышленной сборки, и их количество постоянно увеличивается.

Только за 6 месяцев текущего года Минский моторный завод начал сотрудничество с новыми российскими контрагентами из Тулы, Ижевска, Калуги, Санкт-Петербурга, Самары и других городов.

Также Минский моторный завод огромное внимание уделяет продвижению продукции посредством выставочной деятельности. В нынешнем полугодии предприятие представило свои экспозиции почти на двух десятках выставок как в Беларуси, так и за рубежом, с выставочными стендами приняло участие в масштабных международных форумах в России, Казахстане, Узбекистане.

Новые конструкторские разработки

Газовый двигатель MMZ-262NG - новая разработка ММЗ на базе дизельного двигателя Д-262. Он работает на сжатом или сжиженном природном газе. Опытный образец уже изготовлен, сейчас проводятся стендовые испытания и сертификация на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза.

Еще одна новинка - дизельные двигатели MMZ-2.5DTG/2.5DTI. "Разработка и изготовление опытного образца двигателей данной серии является расширением линейки серийно выпускаемых малолитражных двигателей MMZ-4D/4DT/4DTI/DTG и позволяет достичь высокой степени унификации компонентов. Двигатель может комплектоваться различным навесным оборудованием, что способствует более эффективной и бесперебойной работе мотора. Область применения данных моделей - дизель-генераторы, тракторы и дорожно-строительная техника", - рассказали в пресс-службе предприятия.

Также Минским моторным заводом разработаны уникальные в своем роде двигатели MMZ-3LDGRR, MMZ-4DTGRR, Д246.4РР, Д-266РР, предназначенные для установки на речные суда в качестве вспомогательных дизель-генераторов. "Для применения дизель-генераторов в составе речных судов они должны соответствовать требованиям Российского классификационного общества. На сегодня четыре новые "морские" модели минских двигателей успешно получили сертификаты. Основные отличия новинок от серийных дизелей - отсутствие водяного радиатора, вместо которого установлен теплообменник для охлаждения двигателя забортной водой, а также проведен ряд других конструктивных изменений", - сообщили на предприятии.

"Доверие, оказанное ММЗ российскими партнерами в плане разработки новых моделей, полностью себя оправдало. Серийное производство и реализация данной линейки двигателей выводит Минский моторный на новый стратегический уровень развития. Двигатели на речные суда в Беларуси не производились никогда", - констатировали на заводе.

Кроме того, Минский моторный совместно с Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси ведет разработки (и уже изготовлен макетный образец) гибридных силовых установок на базе линейки дизелей Д-245 и Д-262. "Разрабатываемая гибридная силовая установка с модернизированным дизелем Д-245.7 предназначена для установки на среднетоннажный коммерческий автомобиль. Транспортное средство с гибридной установкой параллельного типа способно передвигаться как на электрической или дизельной тяге, так и в смешанном (гибридном) режиме. ММЗ разрабатывает гибридную силовую установку с дизелем Д-262.4, предназначенную для установки на седельный тягач. Транспортное средство с такой установкой способно передвигаться только на электрической тяге. На сегодня уже изготовлен экспериментальный образец для проведения стендовых испытаний, - отметили в пресс-службе. - По сравнению с дизельными силовыми установками вновь создаваемые конструкции будут характеризоваться снижением расхода топлива в городском и смешанном цикле движения не менее чем на 15%, а также уменьшением уровня выбросов вредных веществ. По сравнению с электрической силовой установкой у вновь создаваемых конструкций будет существенно увеличен запас хода и снижена масса без потери технических характеристик".

Среди новинок завода и двигатели MMZ-V16/V-12. "Новым беспрецедентным по своей уникальности направлением в расширении номенклатуры производимой продукции является создание и освоение в производстве двигателей мощностью от 1000 до 3500 л.с. Проект единственный в своем роде на всем постсоветском пространстве. Приобретено новейшее оборудование. И сегодня с уверенностью можно говорить, что ММЗ не только расширил мощностной ряд двигателей, увеличил объемы производства и вышел на новые рынки сбыта, но и создал фундаментальную базу для развития отечественного "тяжелого" двигателестроения", - акцентировали внимание на предприятии.

Шестнадцатицилиндровый двигатель MMZ-V16 в шесть раз превышает размер самого большого из изготовляемых до сих пор двигателей. "Будет применяться в качестве первичных двигателей дизель-генераторных установок, способных полностью обеспечивать электричеством поселки и города. Также двигатель соответствует требованиям для установки на электрогенераторы карьерных самосвалов грузоподъемностью 220-360 т/110-180 т, - добавили в пресс-службе. - Несмотря на всю монументальность и масштабность изготовленного двигателя, имеются конструктивные особенности для адаптации его под требования различных потребителей. Это позволит расширить географию поставок и удовлетворить запрос конкретного заказчика".

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси