На Минском моторном заводе ценят молодых специалистов и создают все условия для закрепления кадров. В частности, обеспечивают достойную заработную плату, предоставляют жилье. Бесплатное медицинское обслуживание можно получить, не выходя за проходную, а опытные сотрудники помогают новобранцам быстрее освоиться и влиться в рабочий ритм. Как осваиваются новоприбывшие работники на своих местах, какие условия труда для них созданы на заводе, узнала корреспондент БЕЛТА.
В этом году 116 молодых специалистов пришли на Минский моторный. Почти половина прибывших, 55 человек, - ребята со средним специальным образованием, 37 - с профессионально-техническим, 24 - с высшим.
Профессии будущие сотрудники ММЗ получали в вузах, колледжах, лицеях. "Основные кузницы кадров для нашего завода - БНТУ, Минский государственный политехнический, автомеханический и машиностроительный колледжи. Есть выпускники и из БГУ, БГУИР, Белорусско-российского университета, Брестского государственного технического университета, Гомельского государственного автомеханического колледжа, Витебского государственного колледжа электротехники и других учреждений образования", - рассказали на предприятии.
География прибывших тоже обширна. Работать на моторный приезжают из разных уголков Беларуси. Жодино, Мозырь, Узда, Ошмяны, Гомель, Новополоцк - это малая часть тех городов, из которых ребята стекаются Минск, чтобы трудиться на благо флагмана отечественного моторостроения.
Первым рабочим местом для выпускников вузов стали управление главного конструктора, отделы главного технолога, главного металлурга, главного энергетика, управление информационных технологий и другие подразделения предприятия. В большинстве своем молодые специалисты с высшим образованием устроились инженерами по направлению деятельности. Пришли они сюда по зову души. "Именно эта специализация - "двигатели внутреннего сгорания" - когда-то привлекла и не отпускает до сих пор", - говорит инженер-конструктор управления главного конструктора Алексей Захарченко.
Планы у молодых сотрудников грандиозные. "Хочется создавать что-то новое, развивать двигателестроение. Есть уже одна идея, как раз сегодня утром обсуждали. Но пока оставим это в секрете. А как только начнется работа над инновационным проектом, обязательно позовем пресс-службу освещать это событие", - шутит инженер-конструктор управления главного конструктора Павел Хлуд.
Выпускники учреждений среднего специального образования пошли работать в экспериментальный, ремонтно-механический цехи, цех малых серий, энергоцех, цех сборки и испытания моторов и другие. Электромонтеры, токари, слесари, наладчики, шлифовщики - кого здесь только не встретишь.
В первый, второй, шестой механические цехи (да и некоторые другие подразделения завода) отправились работать специалисты, получившие профессионально-техническое образование в лицеях и колледжах. Слесари-ремонтники, операторы, электросварщики и не только - выбор специальностей для этих ребят на Минском моторном заводе огромен.
Токаря 4-го разряда ремонтно-механического цеха Кирилла Семенчукова журналисты застали прямо на рабочем месте в процессе холодной обработки металла. "Пришел сюда сразу после колледжа. Отчасти уже умел делать то, чем сейчас занимаюсь. Но многому меня, конечно, научили наставники. Три месяца - и теперь работаю самостоятельно. А вообще все это несложно - главное ничего не бояться", - с воодушевлением отмечает Кирилл.
Во взаимоотношениях с коллективом, по словам молодых специалистов, никаких проблем нет: все готовы помочь и поддержать. Особенно это ценно сразу, когда приходишь на работу после обучения. "В коллективе к молодым специалистам отношение замечательное, крепкое плечо старших товарищей чувствуется постоянно. С нами охотно делятся имеющимися знаниями и практическими навыками", - говорит Павел Хлуд.
"Если у нас возникают какие-то вопросы, то мы подходим к своему начальнику. Во всем, что необходимо, он помогает, объясняет, подсказывает, советует, как поступить", - дополняет его коллега Алексей Захарченко.
Встречают только что прибывших молодых сотрудников на заводе радушно. "Когда мы только устроились на работу, нам подробно рассказали о заводе, даже провели экскурсию. Мы воочию увидели весь процесс - так стало еще интереснее", - в один голос отмечают ребята из управления главного конструктора.
Социальная поддержка молодежи на заводе предусмотрена и коллективным договором. Всем нуждающимся выделяют общежитие. Бесплатное медицинское обслуживание можно получить, не выходя за проходную.
В перспективных планах у некоторых молодых специалистов заняться и научной работой. Ведь практический опыт этому способствует. Идеи для новых открытий и свершений уже есть.
Словом, молодым специалистам на Минском моторном комфортно. Вклад в общее большое дело ощущается каждым на своем рабочем месте. За подрастающими кадрами - будущее белорусского моторостроения.
БЕЛТА.-0-