ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 22 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости
Комментарии
01 декабря 2022, 20:15
Ольга Василевская

Для минчан планируют запустить единый портал социальных услуг

Ольга Василевская
Ольга Василевская
Заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома

Сегодня на базе Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей открылся контакт-центр государственных социальных услуг 139. Минчане смогут по единому номеру телефона оперативно и точно получить информацию по вопросам социального обслуживания, гарантий и выплат, а также различных услуг, в том числе предоставляемых домами-интернатами и территориальными центрами. Подробности о том, что еще будет входить в комплекс контакт-центра, перспективах развития и создании единого портала социальных услуг рассказала заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Ольга Василевская.

По словам специалиста, сегодня система социальной защиты города охватывает более 450 тыс. получателей пенсии. Их возрастная структура характеризуется увеличением доли населения в возрасте 70 лет и старше.

"Мы видим, что спрос на наши социальные услуги растет постоянно. На данный момент порядка 4,5 тыс. жителей получают социальные услуги в виде надомного обслуживания. Кроме того, динамика спроса на все виды социальных услуг в Минске складывается устойчиво. Так, спрос на услуги по социальному обслуживанию вырос на 11% к аналогичному периоду прошлого года", - рассказала Ольга Василевская.

Она также добавила, что растет спрос на услуги отделений ТЦСОН сопровождаемого проживания и отделений дневного пребывания. Вдобавок к этому растет и спрос на услуги стационарного социального обслуживания. На сегодня в Минске 2850 человек получают услуги в таких учреждениях.

"Мы проводим большую информационную работу, в том числе раздаем буклеты с информацией о территориальных центрах социального обслуживания. При этом мы понимаем, что эти буклеты чаще всего не сохраняются. Поэтому, когда человек нуждается в помощи, но не осведомлен, где ее получить, начинаются бесконечные звонки в справочную, районную администрацию, управление социальный защиты и другие инстанции", - отметила заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.

В связи с этим к решению этой проблемы решили подойти комплексно. В новом контакт-центре готовы оперативно принять заявку на социальные услуги. Например, если нужен социальный работник, диспетчер примет эту заявку, оформит, передаст к исполнению в ТЦСОН и проконтролирует ее исполнение. Кроме того, контакт-центр позволит контролировать качество и оперативность оказываемых услуг. Работать он будет с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00. Единый номер телефона - 139, для абонентов стационарной и сотовой подвижной электросвязи ("Белтелеком", МТС, А1, "Бест").

"Сегодня мы все пользуемся гаджетами, и первое, что приходит в голову, когда нужно узнать информацию о предоставляемой услуге, - это найти ее в интернете. Стоит обратить внимание на то, что, как правило, люди ищут не учреждение, а именно услугу. Так, если ввести в поисковике браузера "оказание услуги ухода за пожилыми людьми", то, к сожалению, в результатах поиска не отражаются сайты наших государственных учреждений. И хотя мы делаем многое для продвижения наших сайтов ТЦСОН и стационарных учреждений в интернете, этого все же недостаточно", - прокомментировала Ольга Василевская.

В связи с этим, по ее словам, возникла необходимость собрать в одном месте все социальные услуги, которые оказываются в Минске, и сделать единый портал государственных социальных услуг.

"Сегодня мы открыли контакт-центр государственных социальных услуг 139, а в перспективе у нас создание единого портала, который будет аккумулировать информацию о деятельности всех учреждений системы социальной защиты столицы. Благодаря нашему порталу у минчан будет возможность отправлять запросы, касающиеся государственных социальных услуг, всеми способами связи. Планируется наладить работу чат-ботов в мессенджерах и работу центра по приему сообщений от людей с нарушением слуха", - заявила специалист.

Кроме того, она подчеркнула, что будет осуществляться поиск по социальной карте Минска в зависимости от запрашиваемой услуги, поэтому потребителю больше не нужно будет искать конкретный территориальный центр социального обслуживания.

"При вводе запроса на конкретную услугу у пользователя отразятся учреждения, которые их оказывают. Все это будет изложено ясным языком. Также на поисковой странице будет отражаться информация о том, кому предоставляются эти услуги. В дальнейшем мы разработаем карту, которая будет строить маршрут транспорта из одной точки в другую. На портале будут указаны все контактные телефоны по конкретным видам услуг и контакт того, кто принимает заявку на эти услуги. Уверена, что в перспективе мы получим единый многофункциональный информационный ресурс, который позволит нам объединить всю систему социальной защиты столицы", - заключила заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.

БЕЛТА-0-.

Топ-новости
Свежие новости Беларуси