Популярная актриса Мария Порошина недавно выступила на минской сцене в спектакле «Ищу мужа». После него мы поговорили со звездой о том, кто привел ее за руку на прослушивание в школу-студию МХАТ и какая драматическая сцена между ней и Константином Хабенским предшествовала первому любовному эпизоду в культовом фильме «Ночной дозор».
Мария, говорят, все, что в нас заложено, идет с детства. Какие самые яркие моменты вам запомнились?
– Их было много. Например, я любила смотреть альбомы моей очень успешной бабушки – артистки оперетты. В годы войны она много шила. Я нашла три альбома, в которых сохранились образцы: наряды были маленьких размеров. Она их шила для демонстрации, чтобы поместить в альбом. Ох, как хотелось их оторвать и примерить на куколку!
Яркие впечатления остались и от гостей, которые бывали у нас дома. Поскольку моя мама была актриса и режиссер, а отчим Дмитрий Назаров – популярный актер, у нас часто собирались знаменитости. Они рассказывали интересные истории, читали стихи, пели, играли в шарады и буриме. Для меня это были очень познавательные вечера. В гости приходили яркие личности: например, семья Дворжецких, Соломиных, Клюевых.
Помню, что в детстве я была хулиганка и бунтарка в душе, а в жизни – скромная и стеснительная. Если шли с подругами за мороженым, просила купить и за меня – сама я терялась, когда продавщица обращалась ко мне.
«Сейчас я благодарна Олегу Павловичу Табакову за то отчисление»
Вы учились в школе с углубленным изучением французского языка, занимались музыкой, художественной гимнастикой, танцами при ансамбле «Березка». А почему выбрали профессию актрисы?
– Мечтала поступить в хореографическое училище, потому что любила танцевать – несмотря на то, что была полновата. Но меня не взяли. И я очень переживала.
Что касается актерской профессии, то она всегда для меня была чем-то из области фантастики. Бабушка, дедушка, мама и отчим, конечно, были творческими людьми, но именно актеры казались небожителями. Они будто соединяют тебя с литературой, музыкой и другими видами искусства. Я была уверена, что не смогу стать актрисой, поэтому думала об околоактерской профессии: например, художник-гример или костюмер. Все изменил один спектакль.
В 11-м классе я попала во МХАТ. Ставили спектакль «Эмигранты» – настолько мощный, что он меня потряс. В нем играл мой нынешний партнер Александр Васильевич Феклистов. «Эмигранты» повергли меня тогда в духовный шок, я плакала. И после этого поняла: я должна попробовать стать актрисой.
На прослушивание в школу-студию МХАТ меня привел друг, с которым прогуливались неподалеку. Он просто взял меня за руку, доставил к приемной комиссии и уточнил: «У вас здесь идет прослушивание?» Ему ответили, что оно уже закончилось. Тогда друг рассказал, как я полтора месяца ходила около института и боялась подать документы. И приемная комиссия согласилась устроить прослушивание для меня. Я была немного растеряна, ведь накануне одна известная актриса, «посмотрев» меня, вынесла вердикт: внутренне зажата, лучше попробовать себя в другой профессии. Наверное, на прослушивании это мне и помогло – сработало сопротивление, появилась огромная решимость поступить. И я сделала это!
Правда, через два года меня отчислили, предложив попробовать себя в другом институте. Тогда это был большой стресс, а сейчас я благодарна Олегу Павловичу Табакову за то отчисление. Именно после него я окончательно утвердилась в мысли, что хочу быть актрисой. Пережив тяжелый период, я решилась поступать заново в театральное училище имени Щукина.
Перед первым фильмом ставила себе задачу просто не испортить сцены
Вы помните свой дебют в кино?
– Это был триллер Николая Лебедева «Поклонники». В фильме играли прекрасные актеры: Елена Сафонова, Сергей Гармаш, Нина Усатова, Борис Щербаков, Нина Гребешкова. А я была неопытная и ставила себе задачу не испортить сцену с известными актерами. Но когда вышла на съемочную площадку, включилась камера, прозвучала команда «Мотор!», я забыла о своих волнениях. В результате получила не только опыт, но и удовольствие.
Вы проснулись знаменитой после главной роли в сериале «Всегда говори «всегда», который получил две премии ТЭФИ. Чем запомнились съемки?
– Когда я ехала на пробы в сериал «Всегда говори «всегда», попала в аварию. Пробы не состоялись. Я тогда решила: значит, так надо – чтобы не снималась в сериале. Но неожиданно через два месяца меня пригласили повторно. Оказалось, съемки еще не начались. После репетиции спектакля я все же отправилась на пробы. В результате меня утвердили на роль. Сниматься довелось в прекрасной компании Ярослава Бойко, Татьяны Абрамовой, Даниила Страхова, Александра Семчева, Анны Ардовой.
«Как репку вытянул меня с третьей попытки перед самым отъездом состава»
Читал, что на съемках фильма «Ночной дозор» Константин Хабенский спас вас от смерти. Как это было?
– Мы снимали сцену в питерском метро. В ней мы с Костей должны были встретиться взглядами и влюбиться. Вокруг – множество артистов массовки, которые нас толкают, соединяют и отводят друг от друга. В какой-то момент меня толкнули так сильно, что нога попала между поездом и перроном. Вторая подогнулась. Я провалилась до середины туловища и тут же поняла: через несколько секунд поезд отойдет. Спасибо Косте, что он молниеносно отреагировал: как репку вытянул меня с третьей попытки перед самым отъездом состава. При этом съемки не останавливались. И кадр, когда у меня в глазах ужас сменяется любовью и благодарностью к Косте, взяли в фильм. Все хорошо, что хорошо кончается. Я отделалась лишь синяком на ноге.
Мария, вы не только востребованная актриса, но и мать пятерых детей. Как удается так хорошо выглядеть?
– Думаю, это все благодаря танцам. Я люблю такие, что наполнены режиссурой. Хочу и в танце быть артисткой. А еще стараюсь придерживаться правильной системы питания.
Мария Порошина родилась 1 ноября 1973 года в Москве. Окончила театральное училище имени Щукина. Начала сниматься в кино в 1999 году, дебютировала в небольшой роли в фильме «Поклонник». Известность актрисе принесла роль Тамары в популярном сериале «Бригада» и главная роль в сериале «Всегда говори «всегда». В ее фильмографии 89 ролей.
| Фото из открытых интернет-источников.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Почему Олег Фомин сам играет во всех своих режиссерских работах
О роли майора Томина и уроке на всю жизнь. Цена популярности Леонида Каневского
Зачем «раскрасили» «Семнадцать мгновений весны» и издали книгу о Штирлице на французском